Положение о логопед пункте

2. Порядок оказания логопедической помощи в МАДОУ
2.1. Логопедическая помощь оказывается в МАДОУ любого типа независимо
от ее организационно-правовой формы, а также в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ. При оказании логопедической
помощи в МАДОУ ведется документация согласно приложению №1 к
Положению. Срок хранения документов составляет не менее трех лет с
момента завершения оказания логопедической помощи.
2.2. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным
нормативным актом МАДОУ, регулирующим вопросы оказания
логопедической помощи, исходя из:
1)
количества обучающихся, имеющих заключение психологомедико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) с рекомендациями об
обучении по адаптированной основной образовательной программе для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) из
рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 6-12
указанных обучающихся;
2)
количества обучающихся, имеющих заключение психологопедагогического консилиума (далее - ППк) и (или) ПМПК с
рекомендациями
об
оказании психолого-педагогической помощи
обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации,
(проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом) из
рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких
обучающихся;
3) количества обучающихся, имеющих высокий риск возникновения
нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики,
проведенной учителем-логопедом Организации, из рекомендуемого расчета 1
штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся.
2.3. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления
родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
(приложения № 2 и № 3 к Положению).
2.4. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год,
включая входное и контрольное диагностические мероприятия,
продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.
Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают
проведение общего срезового обследования обучающихся, обследование
обучающихся
по
запросу
родителей
(законных
представителей)

несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников, углубленное
обследование обучающихся, имеющих нарушения устной и (или) письменной
речи и получающих логопедическую помощь с целью составления или
уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты
диагностики, уточняющие речевой статус обучающегося.
По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых
диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих признаки
нарушения устной речи. В случае инициации внеплановых диагностических
мероприятий педагогическим работником, им должна быть подготовлена
педагогическая характеристика (приложение № 4 к Положению)
обучающегося, демонстрирующего признаки нарушения устной речи, и
оформлено обращение к учителю-логопеду. После получения обращения
учитель-логопед проводит диагностические мероприятия с учетом пункта 2.4
Положения.
2.5. Списочный
состав
обучающихся,
нуждающихся
в
получении
логопедической помощи, формируется на основании результатов
логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения
обучающегося, рекомендаций ПМПК и (или) ППк.
Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться
в течение всего учебного года.
Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по
мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей
конкретного ребенка.
Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в
получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на
основании распорядительного акта руководителя МАДОУ.
2.6. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и
(или) групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность
групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется
учителем- логопедом с учетом выраженности речевого нарушения
обучающегося, рекомендаций ПМПК и (или) ППк.
2.7. Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом режима
работы МАДОУ.
2.8. Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется
учителем-логопедом на основании рекомендаций ПМПК, ППк и
результатов логопедической диагностики.
2.9. Логопедические занятия
должны
проводиться
в
помещениях,
оборудованных с учетом особых образовательных потребностей
обучающихся и состояния их здоровья и отвечающих санитарно-

гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям
(приложение № 5 к Положению).
2.10.
В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно
педагогическая работа с обучающимися из расчета 20 часов в неделю за
ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа,
предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или)
индивидуальным
планом,
методическая,
подготовительная,
организационная и иная.
2.11. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в
формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых
особенностей обучающихся при совместной работе всех участников
образовательного процесса (административных и педагогических
работников МАДОУ, родителей (законных представителей), которая
предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях
организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с
обучающимся. Консультативная деятельность осуществляется через
постоянно действующий консультативной центр для детей-инвалидов, не
посещающих МАДОУ и их родителей.
3.

Логопедическая помощь при освоении образовательных
программ дошкольного образования

3.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда по оказанию
помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных
программ дошкольного образования, определяются с учетом локальных
нормативных актов МАДОУ.
3.2. На логопедические занятия зачисляются воспитанники групп
компенсирующей направленности для детей с РАС и детей с ТНР, а также
дети, не посещающие дошкольную образовательную организацию, детиинвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать МАДОУ,
получающие образование на дому, имеющие нарушения в развитии устной
речи.
3.3. Логопедическая помощь осуществляется в соответствии с пунктом 2.5
Положения.
Для детей, получающих образование вне МАДОУ (в форме семейного
образования), а также для детей, не посещающих МАДОУ, также необходимо
предоставление медицинской справки по форме 026/у-2000 «Медицинская
карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования,
учреждений начального и среднего профессионального образования, детских

домов и школ-интернатов»;
3.4. Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий:
1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией
об обучении по адаптированной основной образовательной программе
дошкольного образования, определяется выраженностью речевого нарушения и
требованиями адаптированной основной образовательной программы и
составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповых/
подгрупповых и индивидуальных занятий);
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с
рекомендациями
об
оказании
психолого-педагогической
помощи
обучающимся,
испытывающим
трудности
в
освоении
основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
(проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), определяется
выраженностью речевого нарушения и составляет не менее двух логопедических
занятий в неделю (в форме групповых/ подгрупповых и индивидуальных
занятий);
3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений
речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, определяется (в
форме групповых и (или) индивидуальных занятий) в соответствии с
программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и
утвержденной МАДОУ.
При организации логопедической помощи детям младенческого и раннего
возраста занятия могут проводиться в форме консультирования родителей
(законных представителей) по вопросам организации деятельности их ребенка,
создания предметно-развивающей среды и обеспечения социальной ситуации
развития.
3.5. Продолжительность логопедических занятий определяется в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
- для детей от 1,5 до 3 лет - не более 10 мин;
- для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 мин;
- для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 мин;
- для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 мин;
- для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 мин.
3.6. Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий:
1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с
рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной
программе дошкольного образования - не более 12 человек;
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с
рекомендациями
об
оказании
психолого-педагогической
помощи

обучающимся,
испытывающим
трудности
в
освоении
основных
общеобразовательных
программ,
развитии
и
социальной
адаптации(проведении коррекционных занятий с учителем- логопедом) не
более 12 человек;
3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений
речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная
наполняемость группы определяется в соответствии с программой психологопедагогического сопровождения, разработанной и утвержденной МАДОУ

Приложение № 1
Документация МАДОУ «Детский сад № 26» при оказании логопедической помощи
1.

Программы логопедической работы.

2.

Годовой план работы учителя-логопеда.

3.

Расписание логопедических занятий.

4.

Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих

логопедическую помощь.
5.

Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

6.

Отчетная документация по результатам логопедической работы.

Приложение № 2
Заведующей МАДОУ
«Детский сад №26»
П.З. Паньшиной
от______________________________
ФИО родителя (законного представителя)

Согласие родителя (законного представителя) на проведение
логопедической диагностики обучающегося

Я,______________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

являясь родителем (законным представителем) (нужное подчеркнуть)
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(ФИО, № группы, в котором /ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)

выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка.

«

»

20____г.

/
(подпись)

/ _____________________
(расшифровка подписи)

Приложение № 3
Заведующей МАДОУ
«Детский сад №26»
П.З. Паньшиной
от ______________________
_________________________
ФИО родителя (законного представителя)

Заявление
Я, ____________________

ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

являясь родителем (законным представителем) (нужное подчеркнуть)
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(ФИО, № группы, в котором /ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)

прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в
соответствии
с
рекомендациями
психолого-медико-педагогической
комиссии (ПМПК).

«

»

20____г.

/
(подпись)

/ _____________________
(расшифровка подписи)

Приложение № 4
Педагогическая характеристика на обучающегося
(ФИО, дата рождения, группа/класс)
Общие сведения:
- дата поступления в ДОО;
- образовательная программа (полное наименование);
- особенности организации образования:
- группа: комбинированной направленности, компенсирующей
направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного
пребывания, лекотека и др.);
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в
образовательной организации): переход из одной образовательной организации в
другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другого класса,
смена учителя начальных классов (однократная, повторная), межличностные
конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, обучение на основе индивидуального учебного
плана, обучение на дому, повторное обучение, наличие частых, хронических
заболеваний или пропусков учебных занятий и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и
количество детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье.
Информация об условиях и результатах образования ребенка в организации,
осуществляющей образовательную деятельность:
1. Динамика освоения программного материала:
- учебно-методический комплект, по которому обучается ребенок (авторы или
название);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы (для
обучающегося по образовательной программе дошкольного образования: достижение
целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения)): (фактически отсутствует,
крайне незначительна, невысокая, неравномерная).
2. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивностъ в
отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает
аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует,
другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений,
снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа,
контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется),
истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр.,
умеренная, незначительная) и др.
3. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся
оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями (законными
представителями)) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом,
психологом, репетиторство).
4. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем
начальных классов - указать длительность, т.е. когда начались /закончились занятия).

Вывод об имеющихся признаках нарушения устной и (или) письменной речи, являющихся
причиной обращения к специалистам логопедической службы.
Приложения к характеристике (табель успеваемости, копии рабочих тетрадей, результаты
контрольных работ и другое).

Учитель-логопед, принявший обращение: _______________________________
(указать ФИО, должность)

Результат обращения: _______________________________________________
___________________________________________________________________

«___ » 20___ г.

/_________/

Приложение № 5
Рекомендации по оснащению помещений для логопедических занятий
1. При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми,
испытывающими трудности в освоении образовательных программ дошкольного
образования, рекомендуется предусматривать рабочую зону учителя-логопеда, зону
коррекционно-развивающих занятий и игровую зону.
В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется размещать мебель для ведения
профессиональной документации, хранения дидактического материала и
консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей; рабочая
зона учителя-логопеда рекомендуется оборудовать рабочим местом, канцелярией,
офисной оргтехникой.
Зону коррекционно-развивающих занятий рекомендуется оборудовать приборами
дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми,
передвижной детской мебелью для планирования учебного пространства в
зависимости от возрастных, психофизических и речевых потребностей детей.
При оснащении игровой
зоны рекомендуется предусматривать
полифункциональное, многопрофильное модульное оборудование, направленное
на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих
возможностей детей.
2. При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми,
испытывающими трудности в освоении образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования, рекомендуется
предусматривать рабочую зону
учителя-логопеда, зону коррекционно
развивающих занятий и сенсомоторную зону.
В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется размещать мебель для ведения
профессиональной документации, хранения дидактического материала и
консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей; рабочая
зона учителя-логопеда рекомендуется оборудовать рабочим местом, канцелярией,
офисной оргтехникой.
Зону коррекционно-развивающих занятий рекомендуется оборудовать мебелью
для проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий,
приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, учебными
пособиями, индивидуальным раздаточным и дидактическим материалами.
При оснащении сенсомоторной зоны рекомендуется предусматривать
полифункциональное, многопрофильное модульное оборудование, направленное на
максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих
возможностей обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».