СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
17.08.2021
Коммуникативные
игры.
Коммуникативные игры –так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно играть и дома, и во дворе, в детском центре, на празднике или семейной вечеринке, на тренинге или использовать как минутки отдыха после занятий. В статье собраны игры, которые мы используем в своем общении с детьми и которые нами очень любимы.
Желаем и вам, уважаемые родители, поиграть с детьми в эти игры дома
Коммуникативная
игра 1. «Здравствуйте»
Нужно
успеть за ограниченное время (1 минута или пока звучит музыка) поздороваться с
как можно большим количеством присутствующих людей. Заранее оговаривается
способ, с помощью которого мы будем приветствовать друг друга – например,
пожать друг другу руки. В конце игры подводятся итоги – сколько раз успели
поздороваться, не остался ли кто-то без приветствия, какое сейчас настроение у
игроков.
Коммуникативная
игра 2. «Путанка»
В
этой коммуникативной игре может быть два варианта.
Вариант 1. «Путанка в кругу». Игроки
встают в круг и берутся за руки. Руки расцеплять нельзя! Игроки запутывают круг
– не расцепляя рук, перешагивая через руки, оборачиваясь и так далее. Когда
путанка готова, в комнату приглашается водящий. Ему нужно распутать игроков
обратно в круг, не расцепляя их рук.
Это
очень веселая и увлекательная игра, в которую с огромным удовольствием
играют и малыши, и подростки, и взрослые. Попробуйте – Вам понравится!
Вариант 2. «Змейка» (автор варианта –
Н.Ю. Хрящева). Игроки встают в линию и берутся за руки. Затем они
запутываются (первый и последний игроки – то есть «голова» и «хвост» змеи
проходят под руками игроков, переступают через руки и так далее). Задача водящего
– распутать змею, не расцепляя рук игроков.
Коммуникативная
игра 3. «Паровозик»
Игроки
встают друг за другом. Первый в цепочке – это паровоз. У него глаза открыты. У
всех остальных игроков – «вагончиков» — глаза закрыты. Паровоз везет свой
поезд и прямо, и змейкой, и с препятствиями. Задача «вагончиков» – идти за
«паровозом» вперед, не расцепляя рук. Задача «паровоза» — идти так, чтобы
не растерять вагончики сзади себя. Если «вагончик» отцепился, то поезд
«ремонтируется» и отправляется дальше.
Коммуникативная
игра 4. «Кенгуру и кенгуренок»
Авторы
– Лютова Е.К., Монина Г.Б. В этой игре игроки учатся двигаться в паре,
подстраивая свои действия к действиям партнера.
Играют
парами. Один игрок – «кенгуру». Он стоит. Другой игрок – «кенгуренок». Он
встает к кенгуру спиной и приседает. Кенгуру и кенгуренок берутся за руки.
Задача игроков в паре – дойти до окна (до стены). В игру можно играть даже с
самыми маленькими детками и дома, и на прогулке.
Коммуникативная
игра 5. «Зеркало»
Игроки
делятся на пары. Один игрок в паре – это зеркало. «Зеркало» синхронно повторяет
все движения второго игрока в паре. Затем они меняются местами. Это не так
просто, как кажется на первый взгляд – попробуйте в роли зеркала не отставать
от игрока! Затем, когда дети освоят вариант игры в парах, можно будет играть
в ту игру и с группой детей. Дети стоят в линию, а
водящий находится перед ними лицом к игрокам. Водящий показывает движение,
а вся группа синхронно за ним повторяет это движение (обратите внимание –
группа повторяет зеркально, то есть если водящий поднял правую руку, то
«зеркало» поднимает левую руку).
Коммуникативная
игра 6. «Держи мяч»
В
этой игре мы научимся подстраиваться в своих движениях к движениям партнера по
игре.
Игроки
встают парами и держат один общий большой мяч. Каждый игрок держит мяч двумя
руками. По команде игроки должны присесть, не выронив мяч из рук, пройти с ним
по комнате, попрыгать вместе. Главная задача – действовать согласованно и не
выронить мяч.
Когда
игроки без проблем будут держать мяч двумя руками, задача усложняется – мяч
нужно будет удержать только одной рукой у каждого игрока в паре.
Коммуникативная
игра 7. «Любимая игрушка»
Все
встают в круг. В руках у ведущего игры мягкая игрушка. Он говорит о ней
несколько слов – комплиментов: «Здравствуй, мышонок! Ты такой веселый. Мы очень
любим с тобой играть. Поиграешь с нами?». Далее ведущий предлагает детям
поиграть с игрушкой.
Игрушку
передают в кругу, и каждый игрок, получивший ее, говорит об игрушке
ласковые слова: «У тебя такая симпатичная мордочка», «Мне так нравится твой
длинный хвостик», «Ты очень забавный», «У тебя такие красивые и мягкие
ушки».
Игру
можно проводить даже с маленькими детьми – предлагая им начало фразы, которую
закончит малыш: «Ты очень…», «У тебя красивые…».
Коммуникативная
игра 8. «Приветствие» («Хлопушка»)
Я
очень люблю разные ритуалы, придуманные с детьми. Нам, взрослым, очень часто
кажется, что это мелочь, ерунда. Но как же важны они для детей!
Мы с
детьми делаем при встрече «хлопушку». Все встают в круг, руки вытягиваем вперед.
Я открываю ладонь, дети кладут на мою ладошку свои ладошки одна на другую
(получается «горка» из наших ладошек). Затем мы поднимаем эту «горку»
вверх и все вместе делаем по команде «хлопушку». Я говорю: «Раз, два, три» (на
эти слова мы поднимаем руки и тянемся вверх – причем тянемся очень высоко как
только можем достать, не разъединяя рук). «Хлоп!» На слово «хлоп» наша общая
хлопушка хлопает к всеобщей радости – руки быстро разводятся в стороны
«фонтаном».
Если
детей мало, то во время круга до хлопка мы приветствуем друг друга:
«Здравствуй, Таня (Танины ладошки легли в нашу «хлопушку»), здравствуй, Саша» и
так далее.