Домашняя лаборатория Экспериментируем всей семьёй 2025г
10.02.2025
Паспорт семейного проекта «Домашняя лаборатория», 2025год
МАДОУ «Детский сад №26» |
|
1. Название проекта |
Опыт «Пенный цветной вулкан» |
2. ФИО участников и возраст ребёнка |
Плеханова Дарья 4 года, Плеханова Татьяна
Владимировна, Плеханов Александр
Евгеньевич. |
3. Сопровождение проекта |
Воспитатель второй младшей
группы «Гномики»: Федотова Виктория Викторовна |
4. Актуальность |
Мы живем на удивительной
планете Земля. Каждый день здесь происходит какое-то чудо: распускаются
почки, расцветают цветочки и даже извергается вулкан! Это явление природы мы
и решили воспроизвести в нашей домашней лаборатории. |
4. Описание проблемной ситуации |
В
маленьком уютном городке под названием Верхняя Пышма Жила
девочка по имени Даша. Ей было всего 4 года. Она обожала узнавать новое и
каждый день для нее был настоящим приключением! Однажды воспитатель в детском
саду показала удивительный опыт- «Пенный цветной вулкан». Это было похоже на
волшебство! Когда девочка вернулась домой она с восхищением рассказала
родителям о вулкане, о том как он «извергался». Было принято решение
повторить опыт дома. |
5. Перечень используемых материалов |
Для проведения опыта
нам понадобится -
краска различной цветовой гаммы; - сода; -
вода; - лимонная кислота; -
моющее средство для посуды. |
6. Описание проекта (конструкции) |
Ход поведения опыта: 1. на стол
поставили поднос. 2.
наполнили стаканы водой; 3. добавили в каждую ёмкость
немного моющего средства
для посуды, затем 4 ст. ложки соды и всё тщательно перемешали; 4. добавили в каждую ёмкость
лимонную кислоту ; 5. в пластиковую бутылку добавили розовую краску. 6. Цветную воду наливаем в стаканы, где находится сода и
моющее средство. 7. наблюдаем за ярким и эффектным зрелищем! Объяснение опыта: При соединении соды и лимонной кислоты
начинается бурная реакция с выделением углекислого газа (жидкость для мыться посуды добавляется, чтобы усилить
пенообразование, а краситель - для более эффектного цвета, напоминающего
лаву). |
|
|
7. Решение
проблемы и значимость
научных выводов для детей |
Экспериментирование
пронизывает все сферы детской деятельности. Опыты помогают развивать
мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между
живым и неживым в природе. |