Учитель-логопед
23.05.2022
Итоговый отчет за 2022-2023 год
02.06.2023
Цель: осуществление личностно -
дифференцированного подхода к коррекции речи детей, раскрытие речевых
возможностей, предупреждение и своевременное преодоление речевых трудностей
воспитанников. Задачи: эффективное преодоление расстройств речи детей через
выявление речевых проблем, применение
современных образовательных технологий; организация
интегративной
деятельности участников коррекционно-образовательного процесса.
Уровень общего речевого развития (ОРР) |
Сентябрь 2022 |
Май 2023 |
|
|
|
Высокий |
0 д. - 0 % |
16 д. - 53% |
Средний |
21 д. - 70 % |
8 д. - 27
% |
Недостаточный |
6 д. - 20 % |
|
Низкий |
5 д. - 17 % |
0 д. - 0 % |
На каждого
ребенка в течение года оформлялись индивидуальные рекомендации в тетрадях – домашние
задания для закрепления звуков в слогах, словах и предложениях, игры на
развитие фонематических процессов; упражнения по преодолению аграмматизмов.
Групповая работа. В
течение года регулярно проводилась работа по дополнительному образованию «Ступеньки к школе» (подготовительные
группы- 43 ребенка), по одному разу
в неделю.
Цель: развитие навыков звуко - слогового анализа и синтеза, фонематики, лексико-грамматического
строя речи, совершенствование навыков общения, обучения элементам грамоты.
В результате дети усвоили многие
понятия в звуко-буквенной системе; стали активнее придумывать слова,
высказывать мысли; активизировалось речевое внимание, контроль за речью.
Лексико-грамматический строй речи в пределах нормы практически у всех детей в обеих подготовительных группах, дети неплохо владеют навыками согласования, словообразования. Выводы. Коррекционно-логопедическую работу за учебный год можно считать результативной, по всем направлениям велась планомерная речевая работа и есть хорошие результаты речевого продвижения воспитанников.
Положительными
считаю моменты: своевременное выявление проблем в речевом развитии детей, расширение
просветительской деятельности среди родителей через использование видеороликов,
челленджей.
Отрицательные моменты: слабая
посещаемость особо нуждающихся в коррекционной помощи детей, низкая потребность
их родителей в применении логопедических знаний в развитии детей.
Приоритетные
направления на 2023- 2024 учебный год:
1.Современные
подходы к организации логопедической помощи воспитанникам с нарушениями речи в
условиях введения ФОП и стандарта дефектолога
2.
Совершенствование коррекционно-образовательного процесса на основе партнерского
взаимодействия с семьями воспитанников с нарушениями речи.
3. Повышение
профессионального уровня, совершенствование предметно-развивающей среды
логопункта; организация работы ГМО учителей-логопедов.