Образовательные ориентиры по ФГОС ДО. План взаимодействия с родителями
01.09.2022
Реализация ориентиров (принципов) образования по ФГОС
ДО
Первый
принцип — это принцип полноценного
проживания ребёнком всех этапов детства младенческого, раннего и дошкольного
возраста, обогащение детского развития. При реализации данного принципа
педагогу необходимо максимально обогатить личностное развитие детей на основе широкого
развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со
сверстниками и взрослыми. Воспитанник в саду должен играть, общаться, познавать
мир. Педагоги помогут в разнообразии активного времяпровождения. Но при этом
следует помнить, что каждому возрасту ребёнка соответствует определённый вид
ведущей деятельности.
Второй,
главнейший принцип – это построение
образовательной деятельности на основе индивидуальных способностей каждого
ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего
образования, то есть он является субъектом образования. В этом случае
педагог должен учитывать интересы, познавательные потребности и особенности
индивидуального развития каждого ребенка. Воспитатели помогают выявить
способности и создают необходимые условия для их развития.
Третий
принцип – это содействие и
сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником
образовательных отношений.
К
этому принципу хотелось бы добавить положение стандарта о том, что
образовательная программа реализуется в течении всего времени пребывания
ребёнка в детском саду. Но не только
за счет занятий. Ребенку важно самому выбрать род игр, партнера, а педагог
призван ему в этом помочь. Так как ведущей деятельностью ребенка является игра,
поэтому основная
Четвёртый
принцип – поддержка инициативы детей
в различных видах деятельности. Дети не любят скучать, они всегда активны.
Поэтому взрослым следует поощрять их занятия, но учитывать при этом возраст.
Для
реализации данного принципа необходимо:
− создать
условия для самостоятельной творческой или познавательной деятельности по
интересам;
− при
необходимости оказывать помощь детям в решении проблем при организации игры,
недопустимо диктовать детям, как и во что они должны играть, навязывать им
сюжеты игры;
− создать
в группе положительный психологический микроклимат, одинаково ко всем детям
проявлять любовь и заботу;
−
проявлять уважения к индивидуальным вкусам и привычкам детей;
−
учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к
застенчивым, нерешительным, конфликтным и т.д. детям.
Пятый
принцип - сотрудничество организации с семьей.
Основное
условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива
с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства
с семьёй. Гармоничное развитие детей зависит от согласованности действий
родителей и воспитателей.
Шестой
принцип - приобщение детей к нормам социально культуры, традициям семьи,
общества и государства.
Этот
принцип носит социально-коммуникативное направление. Главная его цель
заключается в воспитании достойного члена общества, формировании основных моральных,
духовно-нравственных ценностей семьи, общества, государства через организацию
пространства, разнообразие материалов, оборудования, которые могут обеспечить
игровую, познавательную, исследовательскую, творческую и двигательную
активность дошкольников.
Седьмой
принцип - формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребёнка через включение в различные виды деятельности. Интерес к познанию у детей появляется тогда, когда
им в доступной форме дают систематизированные знания, отражающие существенные
связи в зависимости от тех областей действительности, с которыми сталкивается
ребёнок в своей повседневной жизни. В раннем возрасте важно создать среду, в
которой дети сохранят интерес к знаниям и дальнейшему обучению.
Восьмой
принцип - возрастная адекватность дошкольного образования, при которой соблюдаются условия, требования и методы
возрасту и особенностям развития каждого ребенка.
Реализуя
данный принцип необходимо учесть возрастные особенности детей, создать условия,
которые будут соответствовать возрасту и особенностям развития каждого ребенка.
Девятый
принцип - учтёт этнокультурной ситуации развития детей.
Сегодня
нельзя забывать о народности и национальном характере образования, который
является одним из главных принципов его развития. Приобщение детей к
национальной культуре, обычаям и традициям является важнейшей частью в
воспитании. Эффективность этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста
будет лучше осуществляться при приобщении детей к культурам разных
национальностей, способствующих формированию толерантности ребенка, как
важнейшего качества человека, живущего в поликультурном обществе. Важно
познакомить детей с национальной самобытностью, культурой, обычаями, традициями
разных народов уже с дошкольного возраста.