Методические материалы из журнала "Справочник старшего воспитателя"

12.11.2022

Материал из журнала "Справочник старшего воспитателя" (октябрь 2022г)

Образовательное событие – новая технология работы с детьми. План на учебный год и примеры

В статье научный руководитель основной общеобразовательной программы «Радуга» Елена Соловьева рассказала о новой технологии работы с детьми – образовательном событии. Узнайте, чем отличается событие от занятия, в чем его польза для детей и как его планировать.

Событие – это всегда нечто уникальное, однократное, неповторимое. Отличительная черта образовательного события – яркие впечатления, которые помогают детям запомнить новую информацию. События могут быть спонтанными или запланированными, заменять некоторые занятия или дополнять их, проходить по инициативе детей или взрослых. Участвовать в них могут не только родители и педагоги. 

Чем образовательное событие отличается от традиционного занятия

В идеале каждое традиционное занятие педагоги стремятся превратить в образовательное событие. Однако занятия представляют собой стройную педагогическую систему, содержание которой выстраивается от простого к сложному, что позволяет последовательно формировать у детей новые навыки. Отдельные образовательные события выходят из этой канвы. В отличие от занятий они позволяют в большей степени реализовать инициативы детей и взрослых и получить отклик на явления окружающей их жизни.

Если занятия проходят по плану, то события могут быть спонтанными. При этом, как и занятия, образовательные события можно проводить даже с детьми младшей группы. Главное, чтобы они были понятны и интересны воспитанникам

Какова структура образовательного события

Образовательное событие состоит из четырех частей. Начинается оно с увлекательной информационной завязки. Затем идет содержательная информативная часть, когда дети узнают что-то новое. Далее дошкольники погружаются в творческую деятельность на тему события. Потом следует приятное завершение события..

Какими бывают образовательные события

Инициировать образовательные события могут и воспитатели, и дети.  Не обязательно привязывать события, особенно спонтанные, к теме недели Образовательные события могут быть спонтанными и планируемыми. Планируемые события делятся на традиционные, календарные и итоговые. Спонтанные образовательные события. Спонтанные события возникают по инициативе детей или как реакция детско-взрослого сообщества группы на внешние явления. Завязкой спонтанных событий может стать любое изменение в группе, необычная история, новый опыт кого-то из детей.

Пример

Если кто-то из детей принес из дома интересную книгу и вы стали ее читать, изучать иллюстрации, знакомиться с автором или на прогулке вы увидели необычную улитку, или кто-то рассказал про новый опыт и всем захотелось побольше узнать об этом, это образовательное событие.

 

Чтобы спонтанных образовательных событий было в жизни группы больше, рекомендуйте педагогам внимательно наблюдать за окружением, чаще задавать детям вопросы об их жизни, размышлениях. Предупреждайте педагогов, если в ДОО будет что-то необычное для детей, на что им стоило бы посмотреть.Хочу такой сайт


Чтобы образовательные события оставались для детей чем-то необычным, организуйте их не чаще одного раза в неделю для подготовительных групп и не чаще одного раза в месяц для младших


 Спонтанные события имеют преимущество перед планируемыми, потому что их нельзя перенести и важно прожить в тот момент, когда они происходят. Поэтому педагоги должны уметь встраивать спонтанные события в работу по плану.

Планируемые образовательные события. Планируемые события педагоги включают в перспективные планы работы. В детском саду – это фестивали, выставки, встречи с интересными людьми, за пределами детского сада – экскурсии в музеи, походы в библиотеку, кинотеатр, на концерт, спектакль. Некоторые события могут проходить ежегодно или с иной периодичностью, которую определяет коллектив. В этом случае события становятся традиционными.

Пример

Традиционными образовательными событиями могут быть: сезонные фотоэкспозиции «Мой любимый город...», театральная неделя, декабрьские музыкальные вечера, выставка «Симфония самоцветов», семейные проекты «Книжки для дочурок и сынишек».

 

Традиционные события можно приурочить к государственным и фольклорным праздникам, праздникам культурологической направленности. Календарные образовательные события педагоги должны планировать с учетом интересов и возраста детей. Итоговые события завершают большие образовательные циклы. 

Как готовиться к образовательным событиям                                                    Как педагогу готовиться к образовательному событию и нужно ли готовить к нему детей, зависит от самого события.

При этом даже однодневные традиционные события требуют предварительной работы.  Если это итоговое событие-праздник со сценарием, педагог продумывает каждый структурный компонент события, подбирает реквизит. К спонтанным событиям никто не готовится. 

Как подготовиться и провести родительское собрание Памятка.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».