Развивающая предметно-пространственная среда

23.10.2023

ФОП ДО об особенностях организации развивающей предметно-пространственной среды

31.3. Федеральная программа не выдвигает жёстких требований к организации РППС и оставляет за ДОО право самостоятельного проектирования РППС. В соответствии со ФГОС ДО возможны разные варианты создания РППС при условии учёта целей и принципов Программы, возрастной и гендерной специфики для реализации образовательной программы.

31.6. С учётом возможности реализации образовательной программы ДОО в различных организационных моделях и формах РППС должна соответствовать: требованиям ФГОС ДО; образовательной программе ДОО; материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО; возрастным особенностям детей; воспитывающему характеру обучения детей в ДОО; требованиям безопасности и надёжности.

Что должна обеспечивать РППС?

ФОП ДО: 31.8. РППС ДОО должна обеспечивать возможность реализации разных видов индивидуальной и коллективной деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной и прочее, в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

 31.10. РППС в ДОО должна обеспечивать условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников.

Какой должна быть РППС?

ФОП ДО: 31.9. В соответствии с ФГОС ДО РППС должна быть содержательно-насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; доступной; безопасной. 


«Предметно-пространственная среда помещения, доступная воспитанникам группы


Экскурсия по типичной группе  - Подготовительная к школе группа ссылка на видео

 

Организация РППС в ДОУ

24.10.2023

Развивающая предметно-пространственная среда в группах и кабинетах ДОУ

ФОП ДО: РППС

Композиционное построение РППС

1.Спокойная зона

 2. Активная зона Хочу такой сайт

3. Деловая зона

Комплексно-тематическая модель

• наличие ведущей темы дня, недели, месяца; 

• связь с окружающей действительностью; 

• мотивированность образовательного процесса;

 • системность и культуросообразность образовательного процесса; 

• проживание ребёнком темы в разных видах детской деятельности.

Предметно-средовая модель

• наличие дидактического материала, действие с которым автоматически развивает ребёнка; 

• ненавязчивая позиция взрослого; 

• поддержка детской активности; 

• свободный выбор предметного материала;

 • ориентация на возраст; 

• самостоятельная деятельность детей;

 • разнообразие видов детской деятельности.

Педагоги оформили презентации организации РППС в ДОУ


РППС Ранний возраст гр Светофорчик.pdf (скачать) (посмотреть)
РППС средней группы Смешарики 2023г.pdf (скачать) (посмотреть)
РППС старшая гр Радуга 2023г.pdf (скачать) (посмотреть)
РППС в группе раннего возраста Гномики 2023г.pdf (скачать) (посмотреть)
Кабинет учителя-логопеда.pdf (скачать) (посмотреть)
Развивающая среда музыкального зала Осень 2023г.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».