Развивающая предметно-пространственная среда
23.10.2023
ФОП ДО об особенностях организации развивающей предметно-пространственной среды
31.3. Федеральная программа не выдвигает жёстких требований к организации РППС и оставляет за ДОО право самостоятельного проектирования РППС. В соответствии со ФГОС ДО возможны разные варианты создания РППС при условии учёта целей и принципов Программы, возрастной и гендерной специфики для реализации образовательной программы.
31.6. С учётом возможности реализации образовательной программы ДОО в различных организационных моделях и формах РППС должна соответствовать: требованиям ФГОС ДО; образовательной программе ДОО; материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО; возрастным особенностям детей; воспитывающему характеру обучения детей в ДОО; требованиям безопасности и надёжности.
Что должна обеспечивать РППС?
ФОП ДО: 31.8. РППС ДОО должна обеспечивать возможность реализации разных видов индивидуальной и коллективной деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной и прочее, в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
31.10. РППС в ДОО должна обеспечивать условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников.
Какой должна быть РППС?
ФОП ДО:
31.9. В соответствии с ФГОС ДО РППС должна быть
содержательно-насыщенной; трансформируемой;
полифункциональной; доступной; безопасной.
«Предметно-пространственная среда помещения, доступная воспитанникам группы
Экскурсия по типичной группе - Подготовительная к школе группа ссылка на видео
Организация РППС в ДОУ
24.10.2023
Развивающая предметно-пространственная среда в группах и кабинетах ДОУ
ФОП ДО: РППС
Композиционное построение РППС
1.Спокойная зона
3. Деловая зона
Комплексно-тематическая модель
• наличие ведущей темы дня, недели, месяца;
• связь с окружающей действительностью;
• мотивированность образовательного процесса;
• системность и культуросообразность образовательного процесса;
• проживание ребёнком темы в разных видах детской
деятельности.
Предметно-средовая модель
• наличие дидактического материала, действие с которым автоматически развивает ребёнка;
• ненавязчивая позиция взрослого;
• поддержка детской активности;
• свободный выбор предметного материала;
• ориентация на возраст;
• самостоятельная деятельность детей;
• разнообразие видов детской деятельности.
Педагоги оформили презентации организации РППС в ДОУ