Всё об одаренном ребенке!

17.01.2023

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.2023 № 1738"Об утверждении Правил выявления детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего развития"


ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ! 

Международный образовательный портал "Одарённость"

О проекте: Международный образовательный портал "Одарённость" создан с целью выявления и поощрения одаренных детей, творческих педагогов.

Основное направление нашей деятельности - проведение Дистанционных творческих конкурсов для детей и педагогов Всероссийского и Международного уровня  (конкурсы для дошкольников, конкурсы для школьников, конкурсы для педагогов, конкурсы для воспитателей, учителей) Видео о нас

За участие в наших конкурсах все участники получают Дипломы, все педагоги-кураторы - Благодарственные письма.

Педагогам мы предоставляем возможность опубликовать свои учебно-методические разработки и получить Свидетельство о публикации для аттестации. Разместите свои материалы на на нашем ресурсе!

Подробнее о проекте



Анкета Как распознать одаренность_compressed.pdf (скачать) (посмотреть)

РАЗБИРАЕМСЯ В ПОНЯТИЯХ

04.05.2023

Талант, данный нам от рождения, подобен необработанному алмазу. Дивен этот прозрачный камень. Но сколь ни замечателен алмаз, бриллиант отличается от него, как небо от земли. Только общество, которое не жалеет материальных затрат и труда на огранку таких «алмазов», может рассчитывать на россыпи бриллиантов в своей стране» Ж. Брюно 

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. 

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. 

Задатки – это морфологические и функциональные особенности строения мозга, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. 

Способности – это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, навыков и умений не сводятся. 

Талант – это высшая степень способностей личности к определенной деятельности, ее одаренности, когда они достигают черт характера. 

Талант - это высокий уровень развития, прежде всего специальных способностей. Это совокупность таких способностей, которые дают возможность получить продукт деятельности, который отличается новизной, высоким уровнем совершенства и общественной значимости. 

Гениальность – это высочайший уровень одаренности личности, воплощается в творчестве, которое имеет историческое значение для жизни общества. Гений, образно говоря, создает новую эпоху в своей области знаний. 

 Признаки одаренности – это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены в уровне наблюдения за характером его действий. 

Основные параметры интеллектуальных способностей:  способность к анализу и логическому мышлению; абстрактное мышление (способность к обобщениям); математические способности;

  способность к естественным наукам (физике, химии, биологии и т.д.);

  языковые способности (богатый словарный запас, свобода выражения мыслей, легкость овладения иностранными языками); 

 учебные способности (быстрая сообразительность, хорошая память, безошибочное воспроизведение, активность);

  технические и конструкторские способности; 

 знания, выходящие за рамки школьной программы, в одной или нескольких областях науки, искусства и т. д. 

Основные параметры творческих способностей: 

 любознательность, жажда знаний, интерес ко всему новому;

  находчивость, фантазия, воображение; 

 альтернативное мышление;

  творческое мышление, изобретательность, выдумка; 

 гибкость мышления, способность рассматривать проблему с разных точек зрения; Хочу такой сайт

 оригинальность мышления, склонность к необычным, нешаблонным решениям; 

 самостоятельность и независимость в суждениях и мышлении; 

 самостоятельная работа над заданиями, связанными с собственными интересами; 

 широта и глубина интересов;

  устойчивость увлечений и интересов. 

Основные параметры социальной одаренности: 

 способность приспосабливаться к различным социальным ситуациям; 

 способность к самоутверждению, уверенность в себе; 

 проявление инициативы в социальных ситуациях;  чуткость, способность к сопереживанию;

  способность сотрудничать и разрешать конфликты;  способность руководить и принимать на себя ответственность;

  общительность, популярность в классе. 

Основные параметры музыкальных способностей: 

 чувство ритма и такта; •музыкальная память;  способность различать высоту тона;  акустическая чувствительность, способность различать оттенки звучания различных инструментов; 

 способность распознавать гармонию; 

 способность сочинять мелодию; 

 способность повторить голосом заданную мелодию;  радость от общения с музыкой и от занятий музыкой;

  особые способности, проявляющиеся при игре на каком-либо музыкальном инструменте. 

Основные параметры психомоторных способностей: 

 ловкость пальцев;  ловкость рук;

  ловкость тела;  точность движений и быстрота; •выносливость при физическом напряжении; 

 интерес к точной механике и практическим заданиям; 

 практические наклонности;

  способности к черчению. 

Виды одаренности (по виду деятельности) 

1. Практическая одаренность: 

 одаренность в ремеслах  спортивная  организационная 

2. Познавательная одаренность:  академическая (высокие результаты по всем или определенным школьным предметам)  научная (научно-исследовательская деятельность в определенной области) 

3. Художественно-эстетическая одаренность:  хореографическая  сценическая  литературно-поэтическая  изобразительная  музыкальная 

4. Коммуникативная (лидерская) одаренность.

 5. Духовно-ценностная одаренность (создание новых духовных ценностей и служение людям). 


МАТЕРИАЛ ВЗЯТ ИЗ ИСТОЧНИКА https://институтвоспитания.рф/upload/iblock/fec/ymv3xdn2gau4ijijp01coperu3odvdjz.pdf (КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ТАЛАНТЛИВ)



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».