Городской круглый стол "Формирование культуры безопасности у детей"
25.12.2023
Дидактическое игровое пособие по формированию основ безопасности у детей дошкольного возраста
«Коврик безопасности»
Направление:
безопасная прогулка.
Очень часто люди страдают
из-за своей собственной неосторожности, беспечности, забывают принять
необходимые меры, чтобы оградить себя и свою семью от чрезвычайных ситуаций.
Наименее защищенными и подготовленными к действию в подобных ситуациях
оказываются дети. И как ни печально, именно дети страдают на пожарах, на
дорогах, на воде, в лесу, так как не знают, как вести себя в сложившихся
экстремальных ситуациях Дошкольный возраст - один из основных периодов, в
котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы
здоровья и поведения.
Данный возраст характеризуется повышенной любознательностью и попыткой узнать окружающий мир самостоятельно. Недостаточное воспитательное воздействие, как самих родителей, так и воспитателей нередко является причиной детского травматизма. Очень важно каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте.
Но безопасность — это не просто сумма
усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме
того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому
главная задача взрослых - стимулирование развития у них самостоятельности и
ответственности.
Поэтому, создание
дидактического пособия «Коврик безопасности», обусловлено необходимостью
информирования детей о правилах безопасного поведения детей на улице;
расширением представлений об окружающем, развитием внимательности,
сосредоточенности, т.е. всех тех качеств, которые так необходимы для
предупреждения опасности.
Цель
данного пособия: формировать
первичные представления о безопасном поведении на улице у детей старшего
дошкольного возраста; формирование основ безопасного поведения
детей на дороге, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
-Формировать основы
безопасного поведения.
-Продолжать знакомить с
дорожными знаками, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила
дорожного движения.
--Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, умение работать в группе.
-Воспитывать навыки личной
безопасности и чувство самосохранения.
-Предоставлять возможность
ребенку максимально развернуто объяснять свой ответ и выражать свое отношение к
ситуации.
Игровое пособие способствует
развитию познавательных интересов дошкольников, логического мышления,
творческих способностей детей, умения обобщать, систематизировать и
классифицировать знания, развивает внимательность, быстроту реакции, учит
рассуждать.
Социальная значимость: Полученные знания и навыки способствуют более
глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, формированию осознанного
отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля,
ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Ожидаемые результаты:
у детей будут сформированы основы безопасного поведения в различных бытовых жизненных ситуациях на прогулке; привиты устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Пособие «Коврик безопасности» используется как
в:
совместной деятельности (педагог-ребенок);
самостоятельной деятельности детей.
Пособие мобильное и легкое в использовании, имеет привлекательный вид. За счет наглядной привлекательности обучение проходит непринужденно и с интересом
Пособие «Коврик безопасности» сшит из ткани - флиса и имеет размер 1000 см х 1000 см.
На
игровом поле изображен макет города, с липучками для прикрепления «знаков»,
обозначающих суть дидактического задания.
К пособию прилагаются
игровые проблемные ситуации.
В работе с детьми младшего (среднего) дошкольного возраста для расширение игрового опыта использовали игровые ситуации:
-помоги лесным зверятам
перейти правильно дорогу;
-где и как должны ездить
машины;
-познакомить всех лесных
зверей с предназначением «Светофора».