Городской фестиваль педагогических идей 2024год
15.01.2024
ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ
«Инновационные идеи в рамках освоения/реализации ФОП ДО»
Кинезиологический комплекс упражнений с мячом,
как эффективное средство двигательного развития детей дошкольного возраста
Участник: Келлер Елизавета Андреевна, инструктор по физической культуре
Кинезиология относится к
здоровьесберегающей технологии.
Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья малышей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Педагогическая идея:
кинезиологический комплекс упражнений с мячом, как эффективное средство
двигательного развития детей дошкольного возраста успешно реализуется на
практике как с нормотипичными детьми так и с воспитанниками, имеющими статус
ОВЗ или ООП и другими целевыми группами.
Федеральная образовательная программа
дошкольного образования содержит раздел «Направления
и задачи коррекционно-развивающей работы (КРР)», в котором четко обозначены
целевые группы детей, включая детей с ООП, в том числе детей с ОВЗ и
детей-инвалидов; сформулированы основные ориентиры по оказанию им
квалифицированной помощи в освоении Программы, их разностороннего развития с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной адаптации.
Важно выделить задачи КРР по ФОП ДО, которые
эффективно решаются средствами кинезиологического
комплекса упражнений с мячом:
-
выявление детей с проблемами развития эмоциональной и интеллектуальной сферы;
- реализация комплекса индивидуально
ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в
развитии и проблем поведения;
- содействие поиску и отбору одаренных
обучающихся, их творческому развитию;
- оказание родителям (законным представителям) обучающихся консультативной психолого-педагогической помощи по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Таким образом кинезиологический комплекс упражнений с мячом позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга, в том числе эффективен в двигательном развитии детей, улучшение мыслительных процессов, повышение концентрации внимания, выносливости, координационных способностей, укрепляет психофизиологическое здоровье детей 4—7 лет, и, в целом, обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников.