МАРШРУТИЗАТОР (для родителей) по прохождению процедуры ПМПК с детьми разного возрастного диапазона
03.06.2024
МАРШРУТИЗАТОР (для родителей) по прохождению процедуры ПМПК с детьми разного возрастного диапазона
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)– физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.
Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.
Извлечение из Устава МАДОУ "Детский сад № 26" :
3.12. В Учреждении могут быть созданы группы инклюзивного образования, обеспечивающие права детей с ОВЗ в возрасте от 2 лет до прекращения образовательных отношений на качественное и доступное образование по основной общеобразовательной или индивидуальной программе дошкольного образования, обеспечивающих социальную адаптации и интеграции детей с ОВЗ в новую социальную среду, осуществляющие коррекцию отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с учётом индивидуальных возможностей и личностных особенностей ребёнка, обеспечивающих условия для совместного воспитания детей с разными образовательными возможностями.
- частичную инклюзию,при которой дети, еще не способные на равных со здоровыми сверстниками овладевать федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, вливаются лишь на часть дня (например, на его вторую половину) в массовые группы в количестве 1- 2 ребенка;
-комбинированную инклюзию,при которой дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким к возрастной норме, в количестве 1- 2 ребенка на равных воспитываются в массовых группах, получая постоянную коррекционную помощь учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога. Организация образовательного процесса в условиях инклюзивного образования для детей с ОВЗ осуществляется в системе психолого-медико-педагогического сопровождения.
Форма образовательной инклюзии детей с ОВЗ зависит от степени выраженности недостатков физического и (или) психического развития, сложности структуры нарушения,уровня готовности ребенка к инклюзии в среду нормально развивающихся сверстников и предусматривает:
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП) , методы обучения и воспитания,учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
предоставление услуг ассистента (помощника, тьютора);
проведение коррекционных занятий;
обеспечение доступа в здания организаций.
В МАДОУ "Детский сад № 26" из специальных условий для обучения инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется:
- реализация АООП по заключению ПМПК
- реализация индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида
- функционирование логопункта
- наличие в в штате ДОУ специалистов - учителя-логопеда, педагога-психолога
- обеспечение доступа в здание ДОУ
Положение о ППк (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о логопед пункте (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение об организации инклюзии в ДОУ 2020г (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Памятка для родителей ТПМПК Перечень документов (скачать) (посмотреть) (текст документа)