Мини-музеи в нашем детском саду
05.09.2022
Краткая аннотация инновационной деятельности
20.09.2022
Цель инновационной деятельности : формирование интереса
педагогов к поиску новых современных методов и технологий в работе с воспитанниками и их родителями.
Задачи:
- Показать педагогам практическую значимость
использования «музейной педагогики», как инновационной технологии для
стимулирования познавательно-исследовательской активности и личностного
воспитания детей, способ взаимодействия с родителями;
- Расширить представления педагогов о мини-музеях в
ДОУ как форме организации развивающей предметно-пространственной среды;
- Познакомить педагогов с основными принципами, этапами создания мини-музея, используя передовой педагогический опыт
Формы реализации инновационной деятельности
- Разработка методических материалов
- Создание Мини-музея в группе по актуальной для детей и родителей теме
- Презентация мини-музея в формате видеоролика
- Участие в конкурсном движении разного уровня
Уровень ДОУ
Конкурс мини-музеев в МАДОУ "Детский сад № 26"
СРОКИ: с 15.09.2022гг по 28.10.2022г
Городской уровень
Семинар-практикум среди педагогов ДОУ ГО Верхняя Пышма "Социализация детей дошкольного возраста посредством интерактивных музейных практик"
СРОКИ с 25.10.2022г по 25.11.2022г
- Обобщение педагогического опыта лучших практик по теме инновационной деятельности
Цель создания мини-музеев в группах ДОУ – обогащение
воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их
родителями; обогащение социокультурного опыта детей через реализацию
направления «музейная педагогика» и с помощью музейных средств, приобщение
детей и их родителей к музейному искусству.
Организация мини-музея в ДОУ решает несколько задач:
- Реализация
положений ФГОС ДО и образовательных программ дошкольного
образования;
- Формирование у дошкольников
представлений о музее;
- Обогащение
воспитательно-образовательного пространства новыми формами;
- Обогащение
предметно-развивающей среды ДОУ;
- Расширение
кругозора дошкольников;
- Социализация
ребёнка;
- Развитие
познавательных способностей и познавательной деятельности;
- Формирование
проектно-исследовательских умений и навыков;
- Формирование
умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
- Развитие
творческого мышления и воображения;
- Формирование
активной жизненной позиции.
Итак, что же такое мини-музей? Мини-музей - особое,
специально организованное пространство, часть предметно-пространственной среды
группы для социализации и развития личности дошкольников, их приобщения к
вечным ценностям, привития чувства патриотизма.
А основная задача педагога - помочь ребёнку увидеть
«музей» вокруг себя, т.е. раскрыть перед ним историко-культурный контекст
обыкновенных вещей, окружающих его в повседневной жизни, научить
самостоятельно, анализировать, сопоставлять, делать выводы.
По своей тематике мини-музеи могут быть разнообразными: фольклорные, исторические, краеведческие, литературные, географические, природы, искусства и т.д.
При создании мини-музея необходимо учитывать следующие
моменты:
- в мини-музее могут быть собраны любые предметы, а не
только подлинники и ценные экземпляры;
- каждый мини-музей отражает возраст детей, для
которых он предназначен;
- небольшие размеры экспозиции;
- определенная ограниченность тематики;
- участие в их создании детей и родителей;
- в обычном музее ребенок — лишь пассивный
созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции.
- в настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в
мини-музеях не только можно, но и нужно.
- для расположения мини-музеев можно использовать
различные части групповых комнат, «раздевалок», спальных комнат, стены у входа
в группу и т.п.
Каждый мини-музей — результат общения, совместной
работы воспитателя, детей и их семей.