Использование инновационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад № 26»
05.09.2022
Использование инновационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад № 26»
Актуальность проблемы. В современных условиях любой педагог должен быть
исследователем новых технологий и методов реализации процессов обучения и
воспитания, быть способным к внедрению инноваций, качественно осуществляя
воспитательно-образовательный процесс. В работе учителя-логопеда
особенно важно использовать современные технологии. Необходимость в этом
определяется тем, что у детей с нарушениями речи всё чаще встречаются сочетанные
нарушения, отставания в физическом, психическом и социально-личностном
развитии. Нарушения речи отрицательно влияют на все психические функции, на
деятельность ребенка в целом. Речевое развитие таких детей значительно
отличается от речи нормально развивающихся сверстников, в количественном и в
качественном плане (бедный словарь; непонимание и искажение значений слов,
трудности согласования). Современная логопедическая практика имеет в своём
арсенале технологии, направленные на максимально возможную коррекцию речевых
нарушений. Инновационные методы воздействия становятся перспективным средством
коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи- помогают
достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей. На
фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы оптимизируют
процесс коррекции речи и способствуют оздоровлению всего организма, повышая
эффективность образовательного процесса. Это послужило основанием для создания проекта по использованию инновационных технологий в
коррекционной работе учителя-логопеда МАДОУ.
1. Тема проекта: «Использование инновационных
технологий в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ»
Цель проекта - повышение эффективности логопедической
работы с детьми с ОВЗ в условиях детского сада путём внедрения инновационных
технологий в коррекционный процесс.
Задачи проекта:
- повысить уровень знаний о видах
инновационных технологий и их влиянии на развитие детей с ОВЗ;
- создать условия и внедрить в
коррекционный процесс инновационные технологии;
- привлечь внимание педагогов и
родителей к использованию данных технологий, направленных на повышение
эффективности обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Методы реализации:
- изучение и систематизация инновационных
педагогических технологий, реальная оценка возможностей и перспектив применения
их в МАДОУ;
- приобретение необходимого оборудования и
материалов для применения инновационных педагогических технологий;
- проведение различных методических
мероприятий - педагогических советов, консультаций, мастер-классов,
семинаров-практикумов, открытых мероприятий, участие в конкурсах, направленных
на формирование преобразовательной деятельности педагогов и внедрение ее в практику
МАДОУ;
- интеграция различных видов деятельности с
использованием инновационных технологий;
- профессиональное развитие и саморазвитие
педагогов.
1. Создание условий для реализации проекта
- создание предметно-развивающей среды и
условий для использования инновационных технологий в деятельности учителя
-логопеда;
- накопление (сбор, изготовление,
приобретение) методического и дидактического материала.
2. Диагностическое направление
- определение показателей, на основе которых
будет производиться проверка эффективности проводимой работы по проекту;
- диагностика и выявление потенциальных
речевых особенностей детей с ОВЗ.
3. Внедрение инновационных технологий - разработка и реализация инновационных форм
педагогического сопровождения, внедрение в логопедические занятия инновационных
технологий.
4. Взаимодействие с педагогическим коллективом - повышение компетентности педагогического состава ДОУ по вопросам
использования инновационных технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ; формирование взаимодействия педагогов по
внедрению и использованию инновационных технологий в своей деятельности.
5. Взаимодействие с родителями - консультирование
родителей по вопросам использования инновационных технологий в обучении и
воспитании детей с ОВЗ; привлечение родителей к мероприятиям в
рамках проекта.
1. Ожидаемые результаты:
-
Совершенствование
образовательного процесса;
- Улучшение предметно-развивающей среды и активизация речевой
деятельности дошкольников;
- Повышение компетенции участников
образовательного процесса в использовании инновационных технологий в работе –
формирование осознанного отношения родителей к проблемам речевого развития
детей, повышение профессионального уровня педагогов;
- Повышение эффективности качества
воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через: используемое программное
обеспечение; повышение интереса к познавательной деятельности дошкольников с
использованием информационных ресурсов (применение дидактического материала,
разработок, компьютерных программ).