Использование инновационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад № 26»

05.09.2022

Использование инновационных технологий  в коррекционной работе учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад № 26»

Актуальность проблемы. В современных условиях любой педагог должен быть исследователем новых технологий и методов реализации процессов обучения и воспитания, быть способным к внедрению инноваций, качественно осуществляя воспитательно-образовательный процесс.                                      В работе учителя-логопеда особенно важно использовать современные технологии. Необходимость в этом определяется тем, что у детей с нарушениями речи всё чаще встречаются сочетанные нарушения, отставания в физическом, психическом и социально-личностном развитии. Нарушения речи отрицательно влияют на все психические функции, на деятельность ребенка в целом. Речевое развитие таких детей значительно отличается от речи нормально развивающихся сверстников, в количественном и в качественном плане (бедный словарь; непонимание и искажение значений слов, трудности согласования). Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на максимально возможную коррекцию речевых нарушений. Инновационные методы воздействия становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи- помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы оптимизируют процесс коррекции речи и способствуют оздоровлению всего организма, повышая эффективность образовательного процесса. Это послужило основанием для создания проекта по использованию инновационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда МАДОУ.

1.      Тема проекта: «Использование инновационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ»

Цель проекта - повышение эффективности логопедической работы с детьми с ОВЗ в условиях детского сада путём внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс.

Задачи проекта: -   повысить уровень знаний о видах инновационных технологий и их влиянии на развитие детей с ОВЗ;

-   создать условия и внедрить в коррекционный процесс инновационные технологии;

-   привлечь внимание педагогов и родителей к использованию данных технологий, направленных на повышение эффективности обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Методы реализации:

-  изучение и систематизация инновационных педагогических технологий, реальная оценка возможностей и перспектив применения их в МАДОУ;

-   приобретение необходимого оборудования и материалов для применения инновационных педагогических технологий;

-   проведение различных методических мероприятий - педагогических советов, консультаций, мастер-классов, семинаров-практикумов, открытых мероприятий, участие в конкурсах, направленных на формирование преобразовательной деятельности педагогов и внедрение ее в практику МАДОУ;

-   интеграция различных видов деятельности с использованием инновационных технологий;

-   профессиональное развитие и саморазвитие педагогов.

 

Направления работы:Хочу такой сайт

1. Создание условий для реализации проекта

-    создание предметно-развивающей среды и условий для использования инновационных технологий в деятельности учителя -логопеда;

-    накопление (сбор, изготовление, приобретение) методического и дидактического материала.

2.  Диагностическое направление

-   определение показателей, на основе которых будет производиться проверка эффективности проводимой работы по проекту;

-    диагностика и выявление потенциальных речевых особенностей детей с ОВЗ.

3. Внедрение инновационных технологий -   разработка и реализация инновационных форм педагогического сопровождения, внедрение в логопедические занятия инновационных технологий.

4. Взаимодействие с педагогическим коллективом -  повышение компетентности педагогического состава ДОУ по вопросам использования инновационных технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ;  формирование взаимодействия педагогов по внедрению и использованию инновационных технологий в своей деятельности.

5. Взаимодействие с родителями -    консультирование родителей по вопросам использования инновационных технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ;   привлечение родителей к мероприятиям в рамках проекта.

 

1.      Ожидаемые результаты:

  - Совершенствование образовательного процесса;

  - Улучшение предметно-развивающей среды и активизация речевой деятельности дошкольников;

-  Повышение компетенции участников образовательного процесса в использовании инновационных технологий в работе – формирование осознанного отношения родителей к проблемам речевого развития детей, повышение профессионального уровня педагогов;

-  Повышение эффективности качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через: используемое программное обеспечение; повышение интереса к познавательной деятельности дошкольников с использованием информационных ресурсов (применение дидактического материала, разработок, компьютерных программ).

Аннотация к презентации инновационной деятельности учителя логопеда Ноздрачева Е Н.pdf (скачать) (посмотреть)
Инновационная деятельность учителя-логопеда Презентация.pdf (скачать) (посмотреть)
План инновационной деятельности 2019-2022 сайт.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».