Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)– физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.

Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.

Извлечение из Устава МАДОУ "Детский сад № 26" :

3.12. В Учреждении могут быть созданы группы инклюзивного образования, обеспечивающие права детей с ОВЗ в возрасте от 2 лет до прекращения образовательных отношений на качественное и доступное образование по основной общеобразовательной или индивидуальной программе дошкольного образования, обеспечивающих социальную адаптации и интеграции детей с ОВЗ в новую социальную среду, осуществляющие коррекцию отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с учётом индивидуальных возможностей и личностных особенностей ребёнка, обеспечивающих условия для совместного воспитания детей с разными образовательными возможностями.

- частичную инклюзию,при которой дети, еще не способные на равных со здоровыми сверстниками овладевать федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, вливаются лишь на часть дня (например, на его вторую половину) в массовые группы в количестве 1- 2 ребенка;

-комбинированную инклюзию,при которой дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим или близким к возрастной норме, в количестве 1- 2 ребенка на равных воспитываются в массовых группах, получая постоянную коррекционную помощь учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога. Организация образовательного процесса в условиях инклюзивного образования для детей с ОВЗ осуществляется в системе психолого-медико-педагогического сопровождения.

Форма образовательной инклюзии детей с ОВЗ зависит от степени выраженности недостатков физического и (или) психического развития, сложности структуры нарушения,уровня готовности ребенка к инклюзии в среду нормально развивающихся сверстников и предусматривает:

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

  • адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП) , методы обучения и воспитания,учебники, учебные пособия и дидактические материалы;

  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

  • предоставление услуг ассистента (помощника, тьютора);

  • проведение коррекционных занятий;

  • обеспечение доступа в здания организаций.

  • В МАДОУ "Детский сад № 26" из специальных условий для обучения инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется:

  • реализация АООП по заключению ПМПК
  • реализация индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида
  • функционирование логопункта
  • наличие в в штате ДОУ специалистов - учителя-логопеда, педагога-психолога
  • обеспечение доступа в здание ДОУ
Положение о ППк Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575833 Директор/Заведующий Паньшина Полина Залмановна Дата подписания документа 02.06.2021 17:30:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о логопед пункте Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575833 Директор/Заведующий Паньшина Полина Залмановна Дата подписания документа 02.06.2021 17:30:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение об организации инклюзии в ДОУ 2020г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575833 Директор/Заведующий Паньшина Полина Залмановна Дата подписания документа 10.08.2021 10:49:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Памятка для родителей ТПМПК Перечень документов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575833 Директор/Заведующий Паньшина Полина Залмановна Дата подписания документа 27.09.2021 16:00:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Оформленные и оснащенные необходимым оборудованием группы и кабинеты, в которых можно проводить инклюзивное обучение и коррекционно-развивающую работу обеспечивают психологическую и дидактическую безопасность процесса получения знаний дошкольниками с ОВЗ и (или) инвалидностью, дают им возможность довольно комфортно преодолевать барьеры образовательной среды, связанные с особенностями развития, присущими той или иной нозологической группе.

В МАДОУ "Детский сад № 26" есть:

Музыкальный зал

Физкультурный зал

Кабинет учителя-логопеда
4 возрастные группы

  • В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности в том числе для использования инвалидов и лиц с ОВЗ: игровой, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые размещаются и содержат оригинальные развивающие пособия и материалы для игр и занятий, изготовленные руками специалистов, воспитателей и родителей. Например, в старшей группе изготовлено развивающее, дидактическое, многофункциональное настенное панно «В мире звуков», которое позволяет детям в свободной деятельности закреплять знания и навыки, полученные на музыкальных занятиях. В младшей и средней группах оформлен сюжетный музыкальный уголки «Три медведя»; «Музыкальная витрина» с различными шумовыми инструментами, музыкально-дидактическими играми и занимательными картинками по темам музыкального воспитания для данного возраста. В каждой возрастной группе есть «уголки настроения»; «центры двигательной активности и физического развития»; «уголки здоровья и безопасности», "уголки уединения", "зоны экспериментирования и наблюдения" и т.п.

Расположение предметов и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют отличительные признаки.

Во второй младшей и средней группах развернуты уголки сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Автомастерская», «Больница», «Театр» и др. В старших группах есть уголки краеведения, где можно увидеть игры и пособия: «Улицы родного города», «Я шагаю по Верхней Пышме»; красочные альбомы по ознакомлению с родным городом: «Природа Урала»; «Город Верхняя Пышма - город трудовой»; «Мы – из Восточного поселка» и др.; уголок творчества, где представлены поделки детей с использованием разных видов нетрадиционной техники рисования, тестопластики, оригами и т.п.

Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично, удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей (интересы, склонности, способности, личностные характеристики детей, гендерный подход).

Столы и стулья в каждой возрастной группе подобраны в соответствии с ростовыми показателями детей. Во всех группах имеются спальни, где можно в спокойной обстановке каждому ребенку поиграть в настольные игры, рассмотреть тематические альбомы по краеведению, искусству, живописи и др. Там же расположены мини-кабинеты, содержащие методический и дидактический материал, демонстрационные и раздаточные пособия, необходимые педагогам для организации разных видов деятельности детей.

Всё оборудование в группах находится в хорошем состоянии, эмоционально и эстетически насыщено, и создаёт условия для гармоничного развития каждого ребёнка

Музыкальный зал

Расположен на втором этаже

Общая площадь 75,1 кв.м. Музыкальный зал – изолированное помещение, при зале оборудована кладовая для хранения музыкального инвентаря и встроенный шкаф-купе для размещения костюмов. Оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мультимедийное оборудование, фортепиано, 2 музыкальных центра.
Эвакуационных выходов – 2.

Логопедический кабинет

Расположен на втором этаже

Общая площадь – 10,9 кв.м. Предназначены для индивидуальной и подгрупповой работы логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей в том числе для использования инвалидами и детей с ОВЗ. В кабинетах предусмотрены по 1 рабочему места педагога и 2 рабочих места для занятий детьми.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками 5-7лет. Кабинет оснащен современной мебелью, магнитной доской, наглядным пособием, имеется зона для развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого дыхания.
Эвакуационных выходов – 1.

Спортивный зал

Расположен на первом этаже

Общая площадь 48,2 кв.м. Помещение физкультурного зала предназначено для для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ. Спортивный зал – изолированное помещение. Оснащен современным спортивным оборудованием. Имеются детские тренажеры, маты, мячи-фитболы, мячи, гимнастические палки, обручи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и др.Оснащен нетрадиционным оборудованием для профилактики плоскостопия, нарушения осанки, развития физических и двигательных качеств воспитанников
Эвакуационных выходов – 2.

Спортивная площадки на территории МАДОУ "Детский сад № 26"

Общая площадь 50 кв. м. Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь также как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники.
Оснащена спортивным оборудованием (оборудование для метания, лазания, равновесия, координации, яма для прыжков, бревна, спортивные лесенки и др.)


Количество оборудованных кабинетов_20220630_0001 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575804 Директор/Заведующий Паньшина Полина Залмановна Дата подписания документа 01.07.2022 12:09:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специализированный инклюзивный кабинет, который предназначен для индивидуальных практических занятий педагогов и тьюторов с воспитанниками ДОУ, имеющими особенности развития в МАДОУ "Детский сад № 26"отсутствует.

Для него характерен особый дизайн и оснащенность специальным оборудованием в соответствии с Государственной программой «Доступная среда» на 2011 −2025 годы. Цель кабинета— устранение информационных и коммуникативных барьеров, создание комфортных условий для погружения детей с ОВЗ в жизнь дошкольного учреждения.


Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Во всех группах МАДОУ "Детский сад № 26" обеспечен беспрепятственный доступ к детской художественной литературелицам с ОВЗ и (или инвалидностью).

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал расположен на 1 этаже МАДОУ "Детский сад №26". В зале имеется спортивное оборудование и инвентарь, на территории есть 1 уличная площадка.

Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.

Спортивный зал

Расположен на первом этаже

Общая площадь 48,2 кв.м. Помещение физкультурного зала предназначено для для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ. Спортивный зал – изолированное помещение. Оснащен современным спортивным оборудованием. Имеются детские тренажеры, маты, мячи-фитболы, мячи, гимнастические палки, обручи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и др. Оснащен нетрадиционным оборудованием для профилактики плоскостопия, нарушения осанки, развития физических и двигательных качеств воспитанников
Эвакуационных выходов – 2.

Спортивная площадки на территории МАДОУ "Детский сад № 26"

Общая площадь 50 кв. м. Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь также как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники.
Оснащена спортивным оборудованием (оборудование для метания, лазания, равновесия, координации, яма для прыжков, бревна, спортивные лесенки и др.)


Паспорт физкультурного зала Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575804 Директор/Заведующий Паньшина Полина Залмановна Дата подписания документа 01.07.2022 12:08:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых воспитатели и специалисты осуществляют образовательный процесс для инвалидов и лиц с ОВЗ. К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации дети воспринимают зрительно. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту ребенка; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент ОД; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна всем.

В МАДОУ используются средства обучения и воспитания:

Печатные(книги для чтения, хрестоматии, художественная литература по возрастами т.д.);

Визуальные (зрительные):

-картины и репродукции;

-предметы народного промысла;

- модели и муляжи (в специальном коридоре и группах)

Аудиальные (слуховые):

-магнитофоны;

-музыкальные центры;

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

-звуковые фильмы;

- презентации;

- ритмические гимнастики

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

-мультимедийное оборудование;

-интерактивные доски.

Специализированных средства обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ, таких как АПК для слабослышащих детей, детей с ДЦП,системы звукового поля, литературы по шрифту Брайля, в МАДОУ "Детский сад № 26" - нет.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МАДОУ "Детский сад № 26"не предусматривает наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в МАДОУ "Детский сад № 26"отсутствуют.

Учреждение доступно условно для лиц, передвигающихся на креслах-колясках и с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Частично доступен для лиц, с нарушениями слуха, зрения и умственными нарушениями.

Центральный вход в ДОУ оснащены тактильными вывесками с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Доступ в здание МАДОУ "Детский сад № 26" обеспечен при организационной помощи персонала (приказом заведующего ДОУ) назначен ответственный сотрудник. В здании есть помещения (2 возрастные группы и физкультурный зал) на первом этаже, где возможна образовательная деятельность для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Паспорт доступности МАДОУ 2019г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575833 Директор/Заведующий Паньшина Полина Залмановна Дата подписания документа 10.08.2021 10:49:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ о назначении отвественного по обеспечению доступности среды Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575804 Директор/Заведующий Паньшина Полина Залмановна Дата подписания документа 31.08.2022 19:01:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

Организация питанияосуществляется Организацией самостоятельно, в соответствии с действующими нормативными документами.

В Организации предусмотрены соответствующие помещения для питания детей, а также для хранения и приготовления пищи. Поставка продуктов питания регулируется нормативно-правовыми актами (договор, контракт, соглашение), оформленными с поставщиками в двухстороннем порядке по соглашению сторон и имеющих одинаковую юридическую силу. В содержании документов прописываются условия и порядок поставки, требования к качеству, таре, упаковки товаров, ответственность сторон и др. Каждая поставка продуктов питания сопровождается документами (заверенными копиями), подтверждающими их качество и безопасность:

  • удостоверение качества и безопасности предприятия-изготовителя;

  • декларация соответствия (для пищевых продуктов, подлежащих обязательной сертификации, - сертификат соответствия);Хочу такой сайт

  • свидетельство о государственной регистрации (санитарно-эпидемиологическое заключение);

  • ветеринарное свидетельство (на животноводческое сырье).

МАДОУ"Детский сад № 26" обеспечивает сбалансированное питание детей в рамках 10-дневного меню, необходимое для нормального роста и развития ребенка-дошкольника. В Организации организовано 4-х разовое питание, в том числе в 10 часов витаминизированный, кисломолочный напиток или сок. График выдачи питания разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей и рекомендациями, изложенными в базовой программе. Обязательным условием рационального питания является правильно составленное меню, при разработке которого должен учитываться целый ряд факторов. Одним из условий правильного составления меню является максимально возможное разнообразие блюд, обязательное использование свежих фруктов и овощей в натуральном виде и в виде салатов. Бракераж готовой продукции проводится регулярно, с оценкой вкусовых качеств.

Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот и т.п.) после его охлаждения до температуры 15˚ С непосредственно перед реализацией. Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке. Устройство, оборудование, содержание пищеблока соответствует СанПиН. В 2009г произведен капитальный ремонт пищеблока с полной заменой и установкой технологического оборудования; в 2012 году, в декабре установлена система вытяжной вентиляции, соответствующей санитарно- техническим требованиям. Питание детей организовано в групповых помещениях. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, соблюдением сроков реализации продуктов, санитарным состоянием пищеблока возлагается на заведующую и медицинский персонал.


ПРИМЕРНОЕ 10-ДНЕВНОЕ МЕНЮ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575804 Директор/Заведующий Паньшина Полина Залмановна Дата подписания документа 01.07.2022 12:08:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
График питьевого режима в ДОУ_20220630_0001 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575804 Директор/Заведующий Паньшина Полина Залмановна Дата подписания документа 01.07.2022 12:09:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) в соответствии с рекомендациями ТПМПК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка;

- подбор специального дидактического материала и т. п.

Медицинское сопровождение воспитанников, осуществляет ГАУЗ СО Верхнепышминская ЦГБ, Соглашение о сотрудничестве от 01.01.2018 г.

В МАДОУ "Детский сад № 26" оборудован медицинский блок

Медицинский блок

Расположен на первом этаже

Общая площадь 18,3 кв.м. Включает в себя: медицинский кабинет S — 12,2кв.м.; процедурный кабинет S — 6,1 кв.м, Все помещения оборудованы и оснащены в соответствии с санитарными правилами и нормативами. Медицинский кабинет имеет лицензию № ЛО-66-01-002450 от 04.03.2014г
В медицинском кабинете предусмотрено два рабочих места, оснащен современной мебелью, компьютером, принтером. Имеется доступ в Интернет и локальную сеть учреждения.
Эвакуационных выходов – 1.

Режим работы медицинского кабинета.

Понедельник-пятница с 8.00 до 17.00

Медицинский персонал.

Ткачева Галина Александровна - фельдшер

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами ограниченными возможностями здоровья.


В МАДОУ «Детский сад № 26» создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МАДОУ «Детский сад № 26»оснащена:

электронной почтой;

выходом в Интернет

разработан и действует сайт МАДОУ «Детский сад № 26 » (https://26vp.tvoysadik.ru)

Официальный сайт учреждения имеетверсию сайта для слабовидящих.

Воспитанники МАДОУ «Детский сад № 26»не имеютдоступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинетанет.

Электронные образовательные ресурсык которым обеспечивается доступ обучающихся ,в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья –не предусматривается Основной общеобразовательной программой дошкольного образованияМАДОУ «Детский сад № 26».

Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 1 компьютер и 5 ноутбуков, мультимедийное оборудование:1 проектор, 2 МФУ, 1 принтер.

Вид информационной системы, кол-во

Помещение

Функциональное назначение

Категории пользователей

Персональный компьютер - 1 шт.

МФУ- 1 шт.

Кабинет заведующего

Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.

Заведующий ДОУ

Персональный компьютер - 1 шт., ноутбук – 2 шт.,

цветной струйный принтер – 1 шт.

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, ведение сайта, выход в Интернет

Заместитель заведующего по ВМР, педагоги

Ноутбук, 3 шт.

МФУ – 1 шт.

Специалисты

Методическая работа, организация и проведение занятий, детских мероприятий.

Музыкальный руководитель Учитель-логопед

Инструктор по физической культуре


Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «УГМК ТЕЛЕКОМ»

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения образовательной деятельности в группах, где есть инвалиды и (или) воспитанники с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации детей с различными нарушениями.

Группы, залы, кабинеты специалистов оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),

  • ноутбуки

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».