Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ имеются специальные кабинеты и помещения, оборудованные для ведения образовательного процесса: физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет учителя- логопеда, методический кабинет (библиотеки нет).

Групповые помещения располагаются на первом и втором этажах. Группы обеспечиваются необходимыми наглядными пособиями, игрушками, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Материально-техническая база: состояние здания находится в удовлетворительном состоянии, имеются виды благоустройства. На территории располагаются оборудованные прогулочные площадки, спортивная площадка.

Организация питания в МАДОУ.

Качество и организация питания соответствуют нормам СанПин. В МАДОУ организовано 5- разовое питание, состоящие из завтрака, 10.00 ч (сок\фрукты), обеда, полдника и ужина в соответствии с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей от 2-х до 7-ми лет". Качество получаемой продукции подтверждается сертификатами соответствия. Приготовление пищи производится на оборудованном пищеблоке в соответствии со всеми санитарными нормами и требованиями.

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание воспитанников в МАДОУ обеспечивают органы здравоохранения. МАДОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский персонал наряду с администрацией МАДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Обеспечение безопасности учреждения.

В целях сохранения жизни и здоровья воспитанников и сотрудников, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечения сохранности имущества учреждения, в МАДОУ разработан и реализуется план комплексной безопасности образовательного учреждения, включающий в себя следующие направления:

- пожарную безопасность;

- антитеррористическую безопасность;

- защиту детей и персонала в условиях чрезвычайных ситуаций;

- электробезопасность;

- экологическую безопасность;

- конструкционную безопасность здания;

- безопасные условия труда и образовательного процесса.

В МАДОУ имеется паспорт антитеррористической защищенности, МАДОУ оснащен сигнализацией ОКО, имеется тревожная кнопка.

В МАДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:

· Своевременно организовано обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения

· Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и сотрудников.

· Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте.

· Разрабатываются мероприятия по предупреждению детского и производственного травматизма, дорожно-транспортных происшествий.

·Осуществляется трёхступенчатый контроль за состоянием работы по ОТ с ведением журнала административно-общественного контроля.

· Работает комиссия по ОТ, которая проводит раз в месяц рейды административно- общественного контроля по ОТ. По итогам рейдов проводятся совещания с составлением протокола. Осуществляется работа по устранению недостатков, выявленных комиссией.

· Проводится общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электророзеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей и оголенных проводов, своевременно проведены испытания диэлектрических перчаток и инструментов с изолированными ручками.

· Проверены на работоспособность огнетушители.

· Приобретены моющие и дезинфицирующие средства

· Приобретены аптечки для оказания первой помощи.

Принимаются меры антитеррористической защищенности:

- организована домофонная пропускная система в учреждение;

· заключен договор с вневедомственной охраной на оказание охранных услуг с использованием тревожной кнопки;

· имеется АПС

· в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей;

· два раза в год проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности.

О закреплении медработника Документ подписан электронной подписью Серийный номер 376304230083447847618637456882370283188412430192 Директор/Заведующий Паньшина Полина Залмановна Дата подписания документа 10.02.2025 16:04:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Справка о материально-техническом обеспечении Документ подписан электронной подписью Серийный номер 376304230083447847618637456882370283188412430192 Директор/Заведующий Паньшина Полина Залмановна Дата подписания документа 14.05.2024 16:10:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Материально-технич обеспечение Территория помещение Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575804 Директор/Заведующий Паньшина Полина Залмановна Дата подписания документа 01.07.2022 12:09:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий

1. Музыкальный зал

Расположен на втором этаже

Общая площадь 90,81 кв.м. Музыкальный зал – изолированное помещение, при зале оборудован встроенный шкаф-купе для размещения костюмов и пособий. Оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мультимедийное оборудование, фортепиано, 2 музыкальных центра.
Эвакуационных выходов – 2.

2. Логопедический кабинет

Расположен на втором этаже

Общая площадь – 15,9 кв.м. Предназначены для индивидуальной и подгрупповой работы логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей в том числе для использования инвалидами и детей с ОВЗ. В кабинетах предусмотрены по 1 рабочему месту педагога и 2 рабочих места для занятий детьми.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками. Кабинет оснащен современной мебелью, магнитной доской, наглядным пособием, имеется зона для развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого дыхания.
Эвакуационных выходов – 1.


Количество оборудованных кабинетов_20220630_0001 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575804 Директор/Заведующий Паньшина Полина Залмановна Дата подписания документа 01.07.2022 12:09:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ПАСПОРТ логопедического кабинета Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575804 Директор/Заведующий Паньшина Полина Залмановна Дата подписания документа 01.07.2022 12:08:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт музыкального зала Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575804 Директор/Заведующий Паньшина Полина Залмановна Дата подписания документа 01.07.2022 12:08:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий— это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.

Объекты для проведения практических занятий МАДОУ «Детский сад № 26»:

· групповые помещения;

· музыкальный зал;

· физкультурный зал;

· спортивная площадка;

· игровая площадка по обучению ПДД;

· кабинет учителя-логопеда

В этих помещениях проводится непосредственно - образовательная деятельность и предоставляются образовательные услуги для детей.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах и кабинетах ДОУ


Предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022081 Директор/Заведующий Паньшина Полина Залмановна Дата подписания документа 23.05.2023 12:30:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Библиотека

Библиотека как самостоятельная структурная единица в МАДОУ отсутствует. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете и микро-кабинетах педагогов.

Объекты спорта

Спортивный зал

Расположен на первом этаже

Общая площадь 48,2 кв.м. Помещение физкультурного зала предназначено для для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ.Спортивный зал – изолированное помещение. Оснащен современным спортивным оборудованием. Имеются детские тренажеры, маты, мячи-фитболы, мячи, гимнастические палки, обручи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и др.Оснащен нетрадиционным оборудованием для профилактики плоскостопия, нарушения осанки, развития физических и двигательных качеств воспитанников
Эвакуационных выходов – 2.

Спортивная площадки на территории МАДОУ"Детский сад №26"

Общая площадь 50 кв. м. Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь также как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники.
Оснащена спортивным оборудованием (оборудование для метания, лазания, равновесия, координации, яма для прыжков,бумы, бревна, спортивные лесенки и др.)


Паспорт физкультурного зала Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575804 Директор/Заведующий Паньшина Полина Залмановна Дата подписания документа 01.07.2022 12:08:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

В ДОУ функционируют 4 возрастные группы. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности в том числе для использования инвалидов и лиц с ОВЗ: игровой, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые размещаются и содержат оригинальные развивающие пособия и материалы для игр и занятий, изготовленные руками специалистов, воспитателей и родителей. Например, в старшей группе изготовлено развивающее, дидактическое, многофункциональное настенное панно «В мире звуков», которое позволяет детям в свободной деятельности закреплять знания и навыки, полученные на музыкальных занятиях.

В младшей и средней группах оформлен сюжетный музыкальный уголки «Три медведя»; «Музыкальная витрина» с различными шумовыми инструментами, музыкально-дидактическими играми и занимательными картинками по темам музыкального воспитания для данного возраста. В каждой возрастной группе есть «уголки настроения»; «центры двигательной активности и физического развития»; «уголки здоровья и безопасности», "уголки уединения", "зоны экспериментирования и наблюдения" и т.п.

Расположение предметов и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют отличительные признаки.

Во второй младшей и средней группе развернуты уголки сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Автомастерская», «Больница», «Театр» и др. В старших группах есть уголки краеведения, где можно увидеть игры и пособия: «Улицы родного города», «Я шагаю по Верхней Пышме»; красочные альбомы по ознакомлению с родным городом: «Природа Урала»; «Город Верхняя Пышма - город трудовой»; «Мы – из Восточного поселка» и др.;Хочу такой сайт

уголок творчества, где представлены поделки детей с использованием разных видов нетрадиционной техники рисования, тестопластики, оригами и т.п.

Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично, удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей (интересы, склонности, способности, личностные характеристики детей, гендерный подход).

Столы и стулья в каждой возрастной группе подобраны в соответствии с ростовыми показателями детей. Во всех группах имеются спальни, где можно в спокойной обстановке каждому ребенку поиграть в настольные игры, рассмотреть тематические альбомы по краеведению, искусству, живописи и др. Там же расположены мини-кабинеты, содержащие методический и дидактический материал, демонстрационные и раздаточные пособия, необходимые педагогам для организации разных видов деятельности детей.

Всё оборудование в группах находится в хорошем состоянии, эмоционально и эстетически насыщено, и создаёт условия для гармоничного развития каждого ребёнка

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами ограниченными возможностями здоровья.


В МАДОУ «Детский сад № 26» создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МАДОУ «Детский сад № 26»оснащена:

электронной почтой;

выходом в Интернет

разработан и действует сайт МАДОУ «Детский сад № 26 » (https://26vp.tvoysadik.ru)

Официальный сайт учреждения имеетверсию сайта для слабовидящих.

Воспитанники МАДОУ «Детский сад № 26» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся ,в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается Основной общеобразовательной программой дошкольного образованияМАДОУ «Детский сад № 26».

Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 1 компьютер и 5 ноутбуков, мультимедийное оборудование:1 проектор, 2 МФУ, 1 принтер.

Вид информационной системы, кол-во

Помещение

Функциональное назначение

Категории пользователей

Персональный компьютер - 1 шт.

МФУ- 1 шт.

Кабинет заведующего

Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.

Заведующий ДОУ

Персональный компьютер - 1 шт., ноутбук – 2 шт.,

цветной струйный принтер – 1 шт.

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, ведение сайта, выход в Интернет

Заместитель заведующего по ВМР, педагоги

Ноутбук, 3 шт.

МФУ – 1 шт.

Специалисты

Методическая работа, организация и проведение занятий, детских мероприятий.

Музыкальный руководитель Учитель-логопед

Инструктор по физической культуре


Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «УГМК ТЕЛЕКОМ»


Доступ к информационно – телекоммуникационным сетям:

1)Управление образования ГО Верхняя Пышма

2)Прокуратура Свердловской области

3)Министерство просвещения РФ

4)Министерство образования и молодежной политики Свердловской области



Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

- мультимедийные средства

- версия официального сайта МАДОУ для слабовидящих

- здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией

Воспитанники МАДОУ "Детский сад № 26" в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.


Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время в соответствии с паспортом доступности МАДОУ «Детский сад № 26» доступ в здание для большинства категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается, как «доступность условная»

Калитка в ДОУ оснащены вывесками с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Тактильно-речевой информатор «ДС»- предназначен для ориентирования людей с нарушениями зрения в пространстве. Является бюджетной альтернативой звуковым маякам. Имеет цельнолитой корпус, обладает высокой прочностью и эстетичным внешним видом. Речевой информатор для инвалидов является оптимальным решением при адаптации объектов со средним уровнем фонового шума. Тактильно-звуковой информатор выполнен в антивандальном корпусе с кнопкой воспроизведения информации.

Маяк световойдля дверных проемов (пара) предназначен для оборудования дверных проёмов с целью их упрощённой идентификации слабовидящими и людьми с когнитивными отклонениями. Световой маяк представляет собой комплект из двух электронных устройств, каждое из которых оборудовано рассеивателем светового потока красного- предупреждающего цвета и информационным тактильным указателем, на котором информация представлена по средствам тифлографики и шрифта Брайля.

Откидной пандус

Откидной пандус представляет собой две аппарели, которые крепятся к стене или специальной опоре и опускаются на лестницу при необходимости спуска инвалидного кресла или коляски. Изделие может применяться как на лестничных маршах внутри жилых зданий, так и на входной группе.

Поручни.

Нержавеющие поручни эстетически привлекательны, надёжны и безопасны. Поручни обладают прочной конструкцией и эстетичными внешним видом.

Ходунки предназначены для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Ножки, регулируемые по высоте, позволяют настроить изделие под рост ребенка без применения инструмента, минимизируя нагрузки на формирующуюся опорно-двигательную систему. Замок на передней части конструкции позволяет передвигаться как в фиксированном, так и в шагающем режиме. Складная конструкция и легкий, но прочный алюминиевый каркас делают изделие удобным для хранения и транспортировки.

Ходунки предназначены для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Ножки, регулируемые по высоте, позволяют настроить изделие под рост ребенка без применения инструмента, минимизируя нагрузки на формирующуюся опорно-двигательную систему. Замок на передней части конструкции позволяет передвигаться как в фиксированном, так и в шагающем режиме. Складная конструкция и легкий, но прочный алюминиевый каркас делают изделие удобным для хранения и транспортировки.

Кресло коляска (каталка) инвалидная. Кресло-каталка используется при уходе за людьми с инвалидностью. Позволяет перемещать пациента в помещении и по твердым ровным поверхностям на улице. Благодаря складной конструкции,

Тактильная табличка 10 x 30 см. с дублированием азбукой Брайля для обозначения названия кабинета.

Кресло-коляска - модель со съемным санитарным оснащением. Широко применяется для облуживания и перемещения пациентов в медицинских учреждениях и дома. Легко складывается и занимает минимум места при хранении. Преимущества этого кресла-коляски - мягкое съемное сиденье, удобные подлокотники с накладками, регулируемые опоры для ног и большие маневренные колеса с тормозами на задней паре.

Официальный сайт детского сада адаптирован для слабовидящих


Инструкция Оказание помощи инвалидам и ОВЗ Приложение к Приказу № 11 2025г Документ подписан электронной подписью Серийный номер 376304230083447847618637456882370283188412430192 Директор/Заведующий Паньшина Полина Залмановна Дата подписания документа 03.03.2025 12:26:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Об обеспечение доступа для автотранспортных средств инвалидов в ДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 376304230083447847618637456882370283188412430192 Директор/Заведующий Паньшина Полина Залмановна Дата подписания документа 03.03.2025 12:26:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
О назначении ответственных по обеспечению доступности услуг для инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 376304230083447847618637456882370283188412430192 Директор/Заведующий Паньшина Полина Залмановна Дата подписания документа 03.03.2025 12:26:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Доступная среда с фото оборудования МАДОУ № 26 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 376304230083447847618637456882370283188412430192 Директор/Заведующий Паньшина Полина Залмановна Дата подписания документа 10.02.2025 16:04:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры и предоставляемых на нем услуг Документ подписан электронной подписью Серийный номер 376304230083447847618637456882370283188412430192 Директор/Заведующий Паньшина Полина Залмановна Дата подписания документа 04.07.2024 16:24:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения образовательной деятельности в группах, где есть инвалиды и (или) воспитанники с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации детей с различными нарушениями.

Группы, залы, кабинеты специалистов оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),

  • ноутбуки
  • В музыкальном зале размещена акустическая система и установлены проектор и экран для дублирования звука и изображения для слабовидящих и слабослышащих детей

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».