Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Групповые помещения располагаются на первом и втором этажах. Группы
обеспечиваются необходимыми наглядными пособиями, игрушками, в соответствии с
возрастными особенностями детей.
Материально-техническая база: состояние здания находится в
удовлетворительном состоянии, имеются виды благоустройства. На территории
располагаются оборудованные прогулочные площадки, спортивная площадка.
Организация питания в МАДОУ.
Качество и организация питания соответствуют нормам СанПин. В МАДОУ
организовано 5- разовое питание, состоящие из завтрака, 10.00 ч (сок\фрукты),
обеда, полдника и ужина в соответствии с «Примерным 10-дневным меню для
организации питания детей от 2-х до 7-ми лет". Качество получаемой
продукции подтверждается сертификатами соответствия. Приготовление пищи
производится на оборудованном пищеблоке в соответствии со всеми санитарными
нормами и требованиями.
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание воспитанников в МАДОУ обеспечивают органы
здравоохранения. МАДОУ обязано предоставить помещение с соответствующими
условиями для работы медицинских работников. Медицинский персонал наряду с
администрацией МАДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие
детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Обеспечение безопасности учреждения.
В целях сохранения жизни и здоровья воспитанников и сотрудников,
предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечения сохранности
имущества учреждения, в МАДОУ разработан и реализуется план комплексной
безопасности образовательного учреждения, включающий в себя следующие
направления:
- пожарную безопасность;
- антитеррористическую безопасность;
- защиту детей и персонала в условиях чрезвычайных ситуаций;
- электробезопасность;
- экологическую безопасность;
- конструкционную безопасность здания;
- безопасные условия труда и образовательного процесса.
В МАДОУ имеется паспорт антитеррористической защищенности, МАДОУ оснащен
сигнализацией ОКО, имеется тревожная кнопка.
В МАДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного
процесса:
·
Своевременно организовано обучение
и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников
учреждения
·
Организовано обучение работающих и
воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся
тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и сотрудников.
· Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной
безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по
охране труда на рабочем месте.
· Разрабатываются мероприятия по предупреждению детского и
производственного травматизма, дорожно-транспортных происшествий.
·Осуществляется трёхступенчатый контроль за состоянием работы по ОТ с ведением журнала административно-общественного контроля.
· Работает комиссия по ОТ, которая проводит раз в месяц рейды
административно- общественного контроля по ОТ. По итогам рейдов проводятся
совещания с составлением протокола. Осуществляется работа по устранению
недостатков, выявленных комиссией.
· Проводится общий технический осмотр здания, проверка сопротивления
изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности
электророзеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных
предохранителей и оголенных проводов, своевременно проведены испытания
диэлектрических перчаток и инструментов с изолированными ручками.
·
Проверены на работоспособность
огнетушители.
·
Приобретены моющие и
дезинфицирующие средства
·
Приобретены аптечки для оказания
первой помощи.
Принимаются меры антитеррористической защищенности:
- организована домофонная пропускная система в учреждение;
·
заключен договор с вневедомственной
охраной на оказание охранных услуг с использованием тревожной кнопки;
·
имеется АПС
·
в ночное время и в выходные дни
охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей;
·
два раза в год проводятся
инструктажи по антитеррористической безопасности.
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
1. Музыкальный зал
Расположен на втором этаже
Общая площадь 90,81 кв.м. Музыкальный зал – изолированное помещение, при зале оборудован встроенный шкаф-купе для размещения костюмов и пособий. Оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мультимедийное оборудование, фортепиано, 2 музыкальных центра.
Эвакуационных выходов – 2.
2. Логопедический кабинет
Расположен на втором этаже
Общая площадь – 15,9 кв.м. Предназначены для индивидуальной и подгрупповой работы логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей в том числе для использования инвалидами и детей с ОВЗ. В кабинетах предусмотрены по 1 рабочему месту педагога и 2 рабочих места для занятий детьми.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками. Кабинет оснащен современной мебелью, магнитной доской, наглядным пособием, имеется зона для развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого дыхания.
Эвакуационных выходов – 1.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических
занятий— это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом
учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для
развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и
полноценного осуществления образовательной деятельности.
Объекты для проведения практических занятий МАДОУ «Детский
сад № 26»:
·
групповые помещения;
·
музыкальный зал;
·
физкультурный зал;
·
спортивная площадка;
·
игровая площадка по обучению ПДД;
·
кабинет учителя-логопеда
В этих помещениях
проводится непосредственно - образовательная деятельность и предоставляются
образовательные услуги для детей.
Все объекты для проведения практических
занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной
активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым
оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью,
воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и
норм.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах и кабинетах ДОУ
Библиотека
Библиотека как самостоятельная структурная единица в МАДОУ отсутствует. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете и микро-кабинетах педагогов.
Объекты спорта
Спортивный зал
Расположен на первом этаже
Общая площадь 48,2 кв.м. Помещение физкультурного зала предназначено для для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ.Спортивный зал – изолированное помещение. Оснащен современным спортивным оборудованием. Имеются детские тренажеры, маты, мячи-фитболы, мячи, гимнастические палки, обручи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и др.Оснащен нетрадиционным оборудованием для профилактики плоскостопия, нарушения осанки, развития физических и двигательных качеств воспитанников
Эвакуационных выходов – 2.
Спортивная площадки на территории МАДОУ"Детский сад №26"
Общая площадь 50 кв. м. Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь также как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники.
Оснащена спортивным оборудованием (оборудование для метания, лазания, равновесия, координации, яма для прыжков,бумы, бревна, спортивные лесенки и др.)
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
В ДОУ функционируют 4 возрастные группы. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности в том числе для использования инвалидов и лиц с ОВЗ: игровой, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые размещаются и содержат оригинальные развивающие пособия и материалы для игр и занятий, изготовленные руками специалистов, воспитателей и родителей. Например, в старшей группе изготовлено развивающее, дидактическое, многофункциональное настенное панно «В мире звуков», которое позволяет детям в свободной деятельности закреплять знания и навыки, полученные на музыкальных занятиях.
В младшей и средней группах оформлен сюжетный музыкальный уголки «Три медведя»; «Музыкальная витрина» с различными шумовыми инструментами, музыкально-дидактическими играми и занимательными картинками по темам музыкального воспитания для данного возраста. В каждой возрастной группе есть «уголки настроения»; «центры двигательной активности и физического развития»; «уголки здоровья и безопасности», "уголки уединения", "зоны экспериментирования и наблюдения" и т.п.
Расположение предметов и организация развивающей среды в различных
возрастных группах имеют отличительные признаки.
Во второй младшей и средней группе развернуты уголки сюжетно-ролевых
игр: «Парикмахерская», «Автомастерская», «Больница», «Театр» и др. В старших
группах есть уголки краеведения, где можно увидеть игры и пособия: «Улицы
родного города», «Я шагаю по Верхней Пышме»; красочные альбомы по ознакомлению
с родным городом: «Природа Урала»; «Город Верхняя Пышма - город трудовой»; «Мы
– из Восточного поселка» и др.;
уголок творчества, где представлены поделки детей с использованием
разных видов нетрадиционной техники рисования, тестопластики, оригами и т.п.
Организация и расположение
предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично,
удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей
(интересы, склонности, способности, личностные характеристики детей, гендерный
подход).
Столы и стулья в каждой возрастной группе подобраны в соответствии
с ростовыми показателями детей. Во всех группах имеются спальни, где можно в
спокойной обстановке каждому ребенку поиграть в настольные игры, рассмотреть
тематические альбомы по краеведению, искусству, живописи и др. Там же
расположены мини-кабинеты, содержащие методический и дидактический материал,
демонстрационные и раздаточные пособия, необходимые педагогам для организации
разных видов деятельности детей.
Всё оборудование в группах находится в хорошем состоянии,
эмоционально и эстетически насыщено, и создаёт условия для гармоничного
развития каждого ребёнка
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информация о доступе к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе
приспособленным для использования инвалидами и лицами ограниченными
возможностями здоровья.
В МАДОУ «Детский сад № 26» создано единое информационное пространство для
обеспечения эффективной социализации всех участников
воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база МАДОУ «Детский сад № 26»оснащена:
электронной почтой;
выходом в Интернет
разработан и действует сайт МАДОУ «Детский сад № 26 » (https://26vp.tvoysadik.ru)
Официальный сайт учреждения имеетверсию сайта для слабовидящих.
Воспитанники МАДОУ «Детский сад № 26» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы к которым
обеспечивается доступ обучающихся ,в том числе приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не
предусматривается Основной общеобразовательной программой дошкольного
образованияМАДОУ «Детский сад № 26».
Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 1
компьютер и 5 ноутбуков, мультимедийное оборудование:1 проектор, 2 МФУ, 1
принтер.
Вид информационной
системы, кол-во |
Помещение |
Функциональное
назначение |
Категории
пользователей |
Персональный
компьютер - 1 шт. МФУ- 1 шт. |
Кабинет заведующего |
Выход в Интернет,
работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д. |
Заведующий ДОУ |
Персональный компьютер - 1 шт., ноутбук – 2 шт., цветной струйный принтер – 1 шт. |
Методический кабинет |
Осуществление
методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров,
педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление
педагогического опыта, ведение сайта, выход в Интернет |
Заместитель
заведующего по ВМР, педагоги |
Ноутбук, 3 шт. МФУ – 1 шт. |
Специалисты |
Методическая работа,
организация и проведение занятий, детских мероприятий. |
Музыкальный руководитель Учитель-логопед Инструктор по физической культуре |
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «УГМК ТЕЛЕКОМ»
Доступ к информационно – телекоммуникационным сетям:
1)Управление образования ГО Верхняя Пышма
2)Прокуратура Свердловской области
4)Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- мультимедийные средства
- версия официального сайта МАДОУ для слабовидящих
- здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией
Воспитанники МАДОУ "Детский сад № 26" в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время в соответствии с паспортом доступности МАДОУ «Детский сад № 26» доступ в здание для большинства категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается, как «доступность условная»
Калитка в ДОУ оснащены вывесками с названием
организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом
Брайля и на контрастном фоне.
Тактильно-речевой информатор «ДС»- предназначен для ориентирования людей с
нарушениями зрения в пространстве. Является бюджетной альтернативой звуковым
маякам. Имеет цельнолитой корпус, обладает высокой прочностью и эстетичным
внешним видом. Речевой информатор для инвалидов является оптимальным решением
при адаптации объектов со средним уровнем фонового шума. Тактильно-звуковой
информатор выполнен в антивандальном корпусе с кнопкой воспроизведения
информации.
Маяк световойдля дверных проемов (пара) предназначен для оборудования дверных
проёмов с целью их упрощённой идентификации слабовидящими и людьми с
когнитивными отклонениями. Световой маяк представляет собой комплект из двух
электронных устройств, каждое из которых оборудовано рассеивателем светового
потока красного- предупреждающего цвета и информационным тактильным указателем,
на котором информация представлена по средствам тифлографики и шрифта Брайля.
Откидной пандус
Откидной пандус представляет собой две аппарели, которые крепятся к стене
или специальной опоре и опускаются на лестницу при необходимости спуска
инвалидного кресла или коляски. Изделие может применяться как на лестничных
маршах внутри жилых зданий, так и на входной группе.
Поручни.
Нержавеющие поручни эстетически привлекательны,
надёжны и безопасны. Поручни обладают прочной конструкцией и эстетичными
внешним видом.
Ходунки предназначены для детей с нарушением
опорно-двигательного аппарата. Ножки, регулируемые по высоте, позволяют
настроить изделие под рост ребенка без применения инструмента, минимизируя
нагрузки на формирующуюся опорно-двигательную систему. Замок на передней части
конструкции позволяет передвигаться как в фиксированном, так и в шагающем
режиме. Складная конструкция и легкий, но прочный алюминиевый каркас делают
изделие удобным для хранения и транспортировки.
Ходунки предназначены для детей с нарушением
опорно-двигательного аппарата. Ножки, регулируемые по высоте, позволяют
настроить изделие под рост ребенка без применения инструмента, минимизируя
нагрузки на формирующуюся опорно-двигательную систему. Замок на передней части
конструкции позволяет передвигаться как в фиксированном, так и в шагающем
режиме. Складная конструкция и легкий, но прочный алюминиевый каркас делают
изделие удобным для хранения и транспортировки.
Кресло коляска (каталка) инвалидная. Кресло-каталка используется при уходе за людьми с
инвалидностью. Позволяет перемещать пациента в помещении и по твердым ровным
поверхностям на улице. Благодаря складной конструкции,
Тактильная табличка 10 x 30 см. с дублированием азбукой Брайля для обозначения
названия кабинета.
Кресло-коляска - модель со съемным санитарным
оснащением. Широко применяется для
облуживания и перемещения пациентов в медицинских учреждениях и дома. Легко
складывается и занимает минимум места при хранении. Преимущества этого
кресла-коляски - мягкое съемное сиденье, удобные подлокотники с накладками,
регулируемые опоры для ног и большие маневренные колеса с тормозами на задней
паре.
Официальный сайт детского сада адаптирован для
слабовидящих
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения образовательной деятельности в группах, где есть инвалиды и (или) воспитанники с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации детей с различными нарушениями.
Группы, залы, кабинеты специалистов оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- ноутбуки
- В музыкальном зале размещена акустическая система и установлены проектор и экран для дублирования звука и изображения для слабовидящих и слабослышащих детей