Успешные практики (конспекты) и методические материалы
06.12.2024
Под успешными образовательными практиками понимается положительный опыт профессиональной деятельности, который приводит к конкретным ожидаемым результатам и освоен автором/авторами для его представления педагогическому сообществу.
Это могут быть, как коллективные разработки, так и индивидуальные, реализуемые в детских садах, общеобразовательных организациях, в организациях среднего профессионального и дополнительного образования.
Основные характеристики успешной практики:
Востребованность содержания и форм обучения субъектами образовательного процесса.
Высокая мотивация в обучении.
Положительная динамика контингента обучающихся.
Результативность — формирование собственного устойчивого учебного интереса, достижения обучающихся.
Буклет ГМО воспитателей 12 декабря 2024г
Оцените свою образовательную среду (группу) по ИЗО
Особенности художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО
06.12.2024
С психологической точки зрения дошкольное детство
является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому,
что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание
познавать мир.
В Федеральном образовательном стандарте дошкольного
образования существует 5 образовательных областей, одна из которых «Художественно-эстетическое
развитие».
«Художественное- эстетическое развитие – это процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства, любовь к искусству.
«Художественно-эстетическое
развитие», предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и
понимания произведений искусства, мира природы, становление эстетического
отношения к окружающему миру, а также формирование элементарных представлений о
видах искусства.
На сегодняшний день мы работаем по Федеральной
образовательной программе дошкольного образования (ПРИКАЗ
от 25 ноября 2022 г. N 1028).
Целью Федеральной программы
является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Художественно
– эстетическое развитие имеет свою структуру:
приобщение к искусству,
изобразительная деятельность включает в себя следующие
направления (рисование, лепка, аппликация),
конструктивная деятельность,
музыкальная деятельность
В ФОП ДО
дополнились два направления это театрализованная
деятельность, культурно – досуговая деятельность.
Приобщение к искусству первый структурный
компонент: в этом направлении мы развиваем у детей
художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с
произведениями разных видов искусства;
знакомим детей с видами и жанрами искусства, историей его возникновения,
средствами выразительности разных видов искусства; формируем у детей интерес к
детским выставкам, спектаклям; желание посещать театр, музей.
Детское творчество. Создание условий для художественно-эстетического развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО (кафедра дошкольного и начального образования ГАУ ДПО «СОИРО»)