Успешные практики (конспекты) и методические материалы

06.12.2024

Под успешными образовательными практиками понимается положительный опыт профессиональной деятельности, который приводит к конкретным ожидаемым результатам и освоен автором/авторами для его представления педагогическому сообществу.

Это могут быть, как коллективные разработки, так и индивидуальные, реализуемые в детских садах, общеобразовательных организациях, в организациях среднего профессионального и дополнительного образования.

Основные характеристики успешной практики:

Востребованность содержания и форм обучения субъектами образовательного процесса. 

Высокая мотивация в обучении. 

Положительная динамика контингента обучающихся. 

Результативность — формирование собственного устойчивого учебного интереса, достижения обучающихся. 

Буклет ГМО воспитателей 12 декабря 2024г


Оцените свою образовательную среду (группу) по ИЗО




Музыкально-литературная гостиная Как музыка со сказкой дружит.pdf (скачать) (посмотреть)
Занятие-путешествие В гости к художнику старшая группа.pdf (скачать) (посмотреть)
Детское творчество (презентация).pdf (скачать) (посмотреть)
Узоры на окне или помощники Деда мороза 2 мл группа ГНОМИКИ.pdf (скачать) (посмотреть)
Дымковская барышня роспись в нетрадиционной технике рисования 2 мл гр Светофорчики.pdf (скачать) (посмотреть)
Худ-эстетическое развитие Карта развития по ФОП ДО.docx (скачать)

Особенности художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО

06.12.2024

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать мир. 

В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования существует 5 образовательных областей, одна из которых «Художественно-эстетическое развитие».

«Художественное- эстетическое развитие – это процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства, любовь к искусству.  

«Художественно-эстетическое развитие», предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, а также формирование элементарных представлений о видах искусства.

На сегодняшний день мы работаем по Федеральной образовательной программе дошкольного образования  (ПРИКАЗ от 25 ноября 2022 г. N 1028).  Хочу такой сайт

Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Художественно – эстетическое развитие имеет свою структуру:

приобщение к искусству,

изобразительная деятельность включает в себя следующие направления (рисование, лепка, аппликация),

конструктивная деятельность,

музыкальная деятельность

В  ФОП ДО  дополнились два направления это театрализованная деятельность, культурно – досуговая деятельность.

Приобщение к искусству первый структурный компонент: в этом направлении мы развиваем у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства;  знакомим детей с видами и жанрами искусства, историей его возникновения, средствами выразительности разных видов искусства; формируем у детей интерес к детским выставкам, спектаклям; желание посещать театр, музей.


Детское творчество. Создание условий для художественно-эстетического развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО афедра дошкольного и начального образования ГАУ ДПО «СОИРО»)

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.